4 класс на тему полезная еда

4 класс на тему полезная еда thumbnail

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 25»

Урок здоровья 

«Самые полезные продукты»

4«Б» класс

     Бондаренко Ирина Васильевна,

                                                              учитель начальных классов

Старый Оскол

2015 год

Цель: пропаганда  здорового образа жизни.

Задачи:

развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;

способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.

развивать коммуникативные способности

 Оборудование:

– мультимедийный проектор;

– компьютер;

– презентация.

  1.Учитель:

 -Здравствуйте! Давайте вспомним значение этого слова.
– При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: 
“Здравствуйте, доброго здоровья!”, “Как ваше драгоценное здоровье?!” И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: “Здоровья не купишь”, “Дал бы бог здоровья, а счастья найдёшь”.

– Что значит быть здоровым ?  (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильно питаться)

Учитель:

Здоровье – наибольшая ценность для человека.  Оно в значительной степени зависит от самого человека, его образа жизни, правильного поведения, нарушений режима дня, отдыха, приобретённых вредных привычек и здорового питания с детства.

    Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

 –  Какое питание можно назвать здоровым? ( Ответы детей: разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.)

2. Учитель:

Дополните пословицы:

– Не в меру еда – ( болезнь и беда).

– Любой жует, (да не любой живет). 

-Много есть – (невелика честь).

-Как жуешь, (так живешь)

Учитель:  – Я добавлю ещё одну пословицу : «Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова».

 «Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.

3. Сценка: «Правильное питание»

Действующие лица:

Илюша и второй мальчик

(Входит Илья и охает): 

– Здравствуй, Илюша!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
– Семён обедать пригласил. 
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
– Я мужчина в цвете лет, 
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?

– Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох!

 А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:

Ученик 1:

Ребята, мера нужна в еде, 
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.

Ученик 2:

Этот закон соблюдайте всегда, 
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим, 
Тогда от болезней мы убежим!

Ученик 3:
Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

Ученик 4

 Ребята, закончите поговорки:

Сладостей тысячи, а здоровье ——–одно.

Овощи, фрукты –  полезные——— продукты.

Будешь «Колу» пить, смотри, растворишься ========изнутри.

Будешь «Сникерс» кушать сладкий , будут зубы не ——–в порядке. 

Ученик 5:

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду.
Очень много в фруктах и других продуктах.

Ученик 6:

Любят ребятишки яблоки и груши,
Но и свёклу тоже надо чаще кушать.
А ещё полезны творог и сметана.
Для мозгов и силы, кушай чаще рыбу.

4.Просмотр презентации «Полезные продукты»

Ученик 7: -Я всех приглашаю в «Витаминную кладовую». ( Дети рисуют полезные продукты. Организуется выставка работ).

5.Работа в группах.  

Учитель:

-Я предлагаю вам тексты, познакомившись с которыми, вы сможете ответить на эти вопросы, а так же сформулировать «Правила здорового питания».

Ответы первой группы.

Ошибки в питании: 

1. Мы едим слишком много, больше, чем расходуем энергии.
2.Мы едим слишком жирную пищу.
3.Мы неправильно выбираем продукты.
4. Мы едим неправильно: нерегулярно, быстро, бесконтрольно.
5. Мы неправильно готовим.
6. Мы слишком много лакомимся.
7.Мы питаемся, забывая о своем возрасте.

Учитель. Как же правильно питаться? Какие продукты полезно есть, чтобы оставаться здоровым?

Ответы второй группы. 

1. Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я.
2. Ешь 3-4 раза в день.
3. Не ешь больше, чем нужно.
4. Выпивай каждый день 6-8 стаканов жидкости.
5. Тщательно пережевывай пищу.
6. Не забывай утром завтракать.
7. Употреблять всегда свежие продукты, овощи и фрукты.

6.Рефлексия

Учитель:

-Ребята, вот и подошел конец нашего занятия. Давайте оценим свою работу.

1.   Понравилось ли вам занятие?

2.  Что оказалось для вас наиболее полезным?

3. Как вы будете использовать информацию и умения, полученные на сегодняшнем занятии?

4. О чем заставило Вас задуматься это занятие?

5. От кого, по вашему мнению, зависит здоровье в большей степени?

6.Каким пожеланием мы закончим наше занятие?

(Подумайте  о том, правильно ли вы питаетесь?  Если нет, постарайтесь поправить дело).

Источник

Лариса Михайлова
Проект для учащихся 4 класса «Правильное питание — залог здоровья»

Проект для учащихся 4 класса «Правильное питание — залог здоровья»

униципальное общеобразовательное учреждение

Инзенская начальная общеобразовательная школа

Тема: «Правильное питание – залог здоровья».

4 класс на тему полезная еда

Участники проекта: учащиеся 4 класса

Руководитель проекта: Михайлова Л. В.

г. Инза

2015 год

Содержание

1. Введение.

2. Основная часть

Исследования питания школьников.

Микроисследование №1.

«Изучение медицинских данных»

Микроисследование №2

«Наблюдение за питанием учеников на переменах»

Микроисследование №3

«Изучение пищевой ценности чипсов?»(Эксперименты)

Изготовление буклета «Здоровое питание для школьника».

Читайте также:  Питание здоровое полезные и вредные продукты для

3. Заключение.

Выводы.

Литература.

Введение.

Тема: «Правильное питание – залог здоровья».

Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-11 лет.

Гипотеза: Существует прямая связь между питанием и здоровьем, если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ.

Проблема: проблема правильного питания у учащихся, стоит на первом месте в 4 классе. У некоторых учеников выявлены заболевания ЖКТ.

Цель проекта: формирование у учащихся представлений;

– о продуктах, наносимых вред здоровью,

– о продуктах, приносящих пользу организму,

-об организации правильного питания.

Задачи проекта:

– выяснить отношение учащихся к употреблению еды быстрого приготовления ;

– доказать опасность употребления еды быстрого приготовления;

– убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания;

– воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

Вопросы проекта:

Еда быстрого приготовления – вред или польза?

Что нужно есть, чтобы быть здоровым?

Аннотация: Правильное питание- залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.

За последние десятилетия наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод сухариками, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Отсутствие культуры питания дома, высокий темп современной жизни приводит к тому, что человек всё чаще употребляет еду быстрого приготовления. Нужно сказать, такое питание не является ни полезным, ни правильным.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Человек постоянно ищет все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забывает о самых простых и естественных вещах – необходимости обратить пристальное внимание на свое питание. Желание пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания нашего проекта. Изучая эту тему, мы смогли узнать о полезных и вредных продуктах, о том, что дети употребляют продукты быстрого приготовления. Этому способствует реклама на ТV и яркая упаковка, не всегда полезных, продуктов на прилавках наших магазинов.

Наше исследование началось с формулирования основополагающего вопроса. «Еда быстрого приготовления – Вкусно или полезно?» или «Живем, чтобы есть, или едим, чтобы жить?», на который нельзя ответить однозначно. Поэтому думаем продолжить изучение проблемы правильного питания и дальше.

Объект и предмет исследования:исследовалась еда быстрого приготовления: сухарики, чипсы, сладкие газированные напитки и т. д. и их влияние на организм школьника.

Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления негативно влияет на растущий организм.

Методы исследований:

– наблюдения

-беседы

-анализ

-эксперименты

-сравнения

-анкетирование

Микроисследование №1.

«Сбор данных о состоянии ЖКТ учащихся 4 класса у медицинского работника»

На первом этапе наших исследований мы обратился к школьному врачу, Анастасии Петровне, чтобы получить информацию о состоянии здоровья ЖКТ, ребят нашего класса. Узнали, что 1 человек имеет заболевание желудочно-кишечного тракта.

Микроисследование №2.

«Наблюдение за тем, что едят ученики нашего класса на переменах»

перемена

Правильное

питание Горячий завтрак

(макароны с мясом, компот из сухофруктов-

22 чел.

Неправильное

питание Чипсы, сухарики, газированная вода, купленные в магазине –

5чел.

Мы наблюдали в течение одного дня, что едят дети на переменах. Некоторые дети выходят утром из дома, не позавтракав, а берут с собой в школу чипсы, сухарики, лимонад и шоколад. А потом жалуются на плохое самочувствие, боли в животе. А в завершении обращаются за помощью к медсестре.

Анкетирование учащихся 4 класса

Вопрос Да Нет Редко

Вы кушаете в школьной столовой? 22 – 2

Вы употребляете в пищу чипсы, сухарики, газированные напитки? 14 8 12

У вас бывает плохое самочувствие, боль в животе, тошнота после приема этих продуктов? 4 18 3

Вывод: Значит действительно эти продукты наносят вред организму.

Микроисследование №3.

«Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками»

Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы с точки зрения пищевой ценности, мы изучили показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма.Вот что получилось:

В 100 граммах продукта Суточная норма для детей

7 – 10 л. % от суточной нормы

Жиры 30 г 79 г 37,9 %

Белки 6,5 г 77 г 8,4 %

Углеводы 53 г 335 г 15,8 %

Соль 0,8 г 4 г 20 %

Калорийность 550 ккал 2350 ккал 23,4 %

Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, мы провели экспериментальное исследование содержимого пачки.

ОПЫТ № 1, в котором мы разминали чипсы внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели большое жирное пятно, подтвердил, что чипсы содержат большое количество жира.

ОПЫТ № 2, в котором мы капали на чипсы 3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно (фото 2, выдаёт присутствие крахмала, остатки которого во рту в течение двух часов преобразуется в глюкозу – идеальную питательную среду для кариесных бактерий.

При поджигании ломтика чипсов в опыте №3 мы отметили появление едкого запаха пластмассы (фото 3, что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.

Учёные считают, что предельный уровень акриламида составляет 1 микрограмм в день, т. е. для того чтобы пограничный объём вредных веществ оказался в организме человека, достаточно съесть полграмма картофельных чипсов в день. Значит, даже в самой маленькой пачке (28 г.) безопасная доза превышается в 56 раз.

Чипсы для лентяя –блюдо идеальное! В них консервантов много –

Читайте также:  Полезны ли ржаные отруби для похудения

И всё ненатуральное!

Ты чипсами не увлекайся, Свежеприготовленным питайся!

Провели серию бесед «Разговор о правильном питании»

1. «Мы есть то, что едим»

2. «О пользе витаминов»

3. «Береги здоровье смолоду

Провели конкурс рисунков «Здоровье свыше нам дано, учитесь все беречь его!»

Все рисунки были тщательно продуманы и профессионально выполнены. Победителем в конкурсе рисунков стал Ёлчев Егор.

Раздали памятки учащимся нашего класса :

«Вкусной и здоровой пище «да», химии – «нет!»

Чтобы быть всегда здоровым

Надо кушать помидоры.

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу утром, суп в обед.

А на ужин- винегрет.

Убери из рациона – чипсы, сухари и колу.

И здоровы будут глазки,

Головной твой мозг в порядке,

Также тело и душа

Будет вечно молода.

Выводы: Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления негативно влияет на подрастающий организм.

Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет» еде быстрого приготовления. Мы – за здоровое питание.

Литература.

1. Ф. Г. Углов «Береги здоровье и честь смолоду».

Москва «Педагогика» 1988 год.

2. И. П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников». Москва «Просвещение» 1992 год.

3. Н. А. Агаджанян, А. Ю. Катков «Резервы нашего организма»

Издательство «Знание» Москва 1990 год.

4. Е. А. Кретова «Как быть здоровым»

Москва «Медицина» 1990 год.

5. «Валеология – наука о здоровье

Москва «Физкультура и спорт.» 1990 год.

4 класс на тему полезная еда4 класс на тему полезная еда4 класс на тему полезная еда4 класс на тему полезная еда

Источник

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект внеклассного мероприятия,

проведённого студенткой 32 группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика
в начальном образовании»

в 4 классе БОУОО – «Мезенский лицей»

по теме: «Секреты здорового питания»

Суюшкиной Кариной Михайловной.

Методист:__________________/Морозова Н.Ф. /

Учитель:___________________/Романова М.С. /

Дата проведения:14.11.17

Оценка:____________

Орёл, 2017

Цель: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека.

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить детей с принципами здорового питания;
  2. повысить активность учащихся на классном часе;
  3. работать над сознательным усвоением материала.

Развивающие:

  1. сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания;
  2. выработать навыки выбора правильных продуктов питания.

Воспитательные:

  1. воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  2. воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания;
  3. воспитывать культуру общения и поведения.

Оборудование: наглядные материалы, карточки с тестом, памятки об  основах здорового питания.

Ход работы

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Классный час сегодня проведу я. Меня зовут Карина Михайловна.

-Здравствуйте – такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают? (Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы.)

– Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.

 – А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас настроение? Если да, то давайте улыбнёмся друг другу.

II. Основная часть.

«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

Сократ

-Как вы понимаете эту цитату? (В жизни важнее не прием пищи, а сам процесс жизни, то с какой целью мы ее проживаем. Но чтобы поддерживать жизнь необходима энергия, чтобы была энергия нужно питаться.)

– Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? (Соблюдать чистоту, правильно питаться, соблюдать режим дня, избавляться от вредных привычек, больше двигаться).

– «Здоровый образ жизни» включает в себя несколько компонентов. И один из них – очень важный – здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.

Тема нашего классного часа «Секреты здорового питания».

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 100 – 150 лет наш рацион питания изменился до неузнаваемости.
Что же такое рацион? (ответ детей)

Рацион питания – это полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда, условий обитания. Рациональное питание способствует сохранению здоровья, сопротивляемости вредным факторам окружающей среды, высокой физической и умственной работоспособности, активному долголетию.

Благодаря современным технологиям готовить стало легче, а переваривать труднее.

Почему? (люди изобрели новые виды пищи – порошковое молоко, сухое картофельное пюре, фаст-фуд (быстрая еда) и многое другое, а также способы приготовления) Лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

– А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

– Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

-Расскажите, что вы любите есть?

– Всё ли это полезно?

Игра «Полезные и не полезные».

– Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде содержатся витамины, которые помогают нам расти здоровыми, а во вредной – пищевые добавки, которые не полезны для нашего организма.

– Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево, на котором растут полезные продукты.

– На доске картинки, с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на дереве, а вредные положим в корзину: молоко, мясо, рыба, масло, виноград, смородина, чипсы, сухарики, газировка, хлеб, морковь, мёд, жевательная резинка.

Вот так чудо дерево получилось!

Полезными витаминами оно распустилось,

Мы запомним навсегда-

Для здоровья нам нужна полезная еда!

– Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

1. Вверх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

2. Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

3. Квадрат.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

Упражнение «Ленивые восьмёрки»

– Ребята, хотелось бы вам, чтобы вы ели только такие продукты как в корзине?

– Как вы думаете, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду? (потому что в них содержатся пищевые добавки и очень много соли, которые пагубно влияют на организм человека).

Читайте также:  Мох полезен ли для комнатных растений

– Легко ли отказываться от любимых, но не полезных продуктов питания? (Нет)

Но возможно?

Вы видите ПИРАМИДУ ПИТАНИЯ, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Рассмотрим, из чего она состоит и каждый зарисует её себе (ученики на листах рисуют пирамиду и записывают каждый ярус). Я показываю на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды. 

– Медики представили «Пирамиду питания» в виде треугольника, разделённого горизонтально на 5 части. Обратите внимание, чем ярус ближе к вершине пирамиды, тем меньше должно быть в рационе питания таких продуктов.

-Что нарисовано в основании пирамиды? (В основании пирамиды нарисованы вода и напитки. Обыкновенная вода играет значительную роль в жизни человека. Её польза для организма безгранична. Без жидкости человеческое тело не выдержит и одной недели.)

-На втором уровне? (На втором уровне – овощи и фрукты. Они снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться)

-Следующий уровень? (Зерновые и хлеб. Эти продукты помогают организму расти и стать сильным, благотворительно влияет на нервную систему, состояние волос, кожи, ногтей. Хлеб является источником углеводов, которые нужны человеку для получения энергии.)

-На четвёртом? (Молочные продукты, мясо, рыба. Эти продукты дают нашему организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать)

-На вершине пирамиды? (сахар, соль, сладости – их избыток вызывает у человека различные заболевания)

Из этой пирамиды мы видим, что питание должно быть полноценным, т.е. разнообразным.

– Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Сейчас пройдём тест и узнаем о том, правильно ли мы питаемся.

Тест. Правильно ли ты питаешься?

1. Как часто в течение дня вы питаетесь?

А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз.

 2. Всегда ли вы завтракаете?

А) всегда; Б) не всегда; В) никогда.

3. Из чего состоит ваш завтрак?

А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) чай.

4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) никогда; Б) 2 раза в день; В) 3 раза.

5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?

А) 3 раза в день; Б) 1 – 2 раза в день; В) 2 – 3 раза в неделю;

6. Как часто вы едите жареную пищу?

А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.

10. Как часто вы едите хлеб?

А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой.

11. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день?

А) 1 – 2 ; Б) от 3 до 5; В) 6 и более.

12. У Вас часто плохой аппетит?

А) да ; Б) нет; В) иногда.

Подсчёт баллов: 

«А» – 2 балла, «Б» – 1 балл, «В» – 0 баллов.

Ключ к тесту:

0 – 13 баллов – есть опасность;

14 – 18 баллов – следует улучшить питание;

19 – 24 хороший режим и качество питания.

– Поговорим о режиме питания. Кто знает, что это такое?

-Поднимите руку те, кто соблюдает режим питания?

-Как называется первый приём пищи? Из чего он состоит?

-Правильно. Начнем с завтрака: у школьников самый работоспособный период с 9-11 часов утра, поэтому полноценный завтрак вам просто необходим. Завтрак начинайте с фруктов. Они хорошо усваиваются на голодный желудок, перевариваются 15 минут и стимулируют работу кишечника. Человек должен начинать свой день сытым: «накормите» свой желудок теплой пищей и увидите: ваша голова будет лучше соображать. Около 12 часов нелишним будет второй завтрак: фрукты, бутерброды, чай. Но есть все это нужно не всухомятку, а сидя за столом и обязательно запивая напитком.

-Как называется следующий приём пищи? Чем лучше всего обедать?

-Обед также должен быть полноценным: обязательно горячее, вторые блюда, чай. Половина употребляемой пищи должна быть овощной. Всегда съедайте чуть – чуть десерта – наступит полное насыщение. После богатого углеводами обеда выждите не менее 3 часов. Пейте много чая: в нем содержатся полезные вещества, помогающие избавиться от излишков жира.

-Назовите завершающий приём пищи? Из каких продуктов состоит ужин?

-А вот ужин должен быть легким: овощной салат, фрукты, каши.

-Никогда не пропускайте еду. Ешьте 3- 4 раза в день в одно и то же время. Помните: чувство голода не допустимо.

-Когда Суворова спросили, в чем заключается секрет долголетия, то он поделился своим правилом питания: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу».

Правило знать ты должен одно:

Надо съесть все, что на завтрак дано!

С другом обед раздели ты, дружок

И будет полезная пища впрок!

Ужин обильный не нужен никак

Пусть наедается на ночь твой враг!

Давайте сделаем вывод: правильное питание нужно для чего? (При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение,  повышается работоспособность)

III. Заключительная часть.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни – правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы – наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

– Я хочу подарить вам памятку о здоровой пище.

Памятка

  • В питании всё должно быть в меру;
  • Пища должна быть разнообразной;
  • Еда должна быть тёплой;
  • Тщательно пережёвывать пищу;
  • Есть овощи и фрукты;
  • Есть 3-4 раза в день;
  • Не есть перед сном;
  • Не есть копчёного, жареного и острого;
  • Не есть всухомятку;
  • Меньше есть сладостей;
  • Не перекусывать чипсами, сухариками, не пить газировку.

Это интересно!

Укрепляют память: морковь, авокадо, ананас.

Помогают концентрировать внимание: орехи, креветки, лук.

Лимон – облегчает восприятие информации, ударная доза витамина С повышает работоспособность.

Капуста – снижает активность щитовидной железы, хорошо снимает нервозность и успокаивает.

Черника – способствует улучшению кровообращения головного мозга, положительно влияет на зрение.

Источник