2017 год некоммерческие организации исполнители общественно полезных услуг

2017 год некоммерческие организации исполнители общественно полезных услуг thumbnail

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 января 2017 г. N 89

ПРАВИЛА

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ – ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2018 N 57)

1. Настоящие Правила определяют требования к ведению и содержанию реестра некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг (далее – реестр).

2. Ведение реестра осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы (далее – уполномоченный орган).

Министерство юстиции Российской Федерации ведет реестр в отношении общероссийских общественных организаций и движений, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и торгово-промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории 2 и более субъектов Российской Федерации, а также религиозных организаций, образуемых указанными централизованными религиозными организациями.

Территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации ведут реестр в отношении межрегиональных, региональных и местных общественных организаций и движений, региональных отделений международных, общероссийских и межрегиональных общественных организаций и движений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом “О некоммерческих организациях”.

3. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии сведений на бумажных носителях сведениям на электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

Реестр формируется на основе документированной информации, предоставляемой социально ориентированными некоммерческими организациями (далее – организация) и федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими оценку качества оказания общественно полезных услуг.

4. Информация на бумажных и электронных носителях, содержащаяся в реестре, хранится и обрабатывается в местах, недоступных для посторонних лиц, и в условиях, обеспечивающих предотвращение ее хищения, утраты, искажения и подделки.

С целью предотвращения полной утраты сведений, содержащихся в реестре на электронных носителях, формируются резервные копии реестра на электронных носителях, которые хранятся в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналом.

5. Реестр на бумажных носителях состоит из дел, содержащих материалы об организациях.

6. В дело организации в порядке поступления включаются документы, представленные в соответствии с Правилами принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. N 89 “О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг”, а также документы, образующиеся в процессе деятельности уполномоченного органа, связанной с ведением реестра.

7. Реестр на электронных носителях формируется из учетных разделов, которые открываются и ведутся в отношении каждой организации.

8. В реестр на электронных носителях включаются следующие сведения об организациях:

а) полное наименование;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) реестровый номер (в соответствии со структурой согласно приложению);

г) – д) исключены. –

е) виды общественно полезных услуг, оказываемых организацией;

ж) реквизиты решения уполномоченного органа о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (об исключении из реестра).

9. Внесение сведений в реестр на электронных носителях осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о признании организации исполнителем общественно полезных услуг и внесении организации в реестр (об исключении из реестра, о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр).

10. Сведения об организациях, содержащиеся в реестре, размещаются на информационном ресурсе Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, доступ к которому осуществляется через официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, в течение 3 рабочих дней со дня внесения сведений в реестр на электронных носителях.

11. На информационном ресурсе, указанном в пункте 10 настоящих Правил, размещаются следующие сведения об организациях, содержащихся в реестре:

а) полное наименование;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) исключен. –

г) виды общественно полезных услуг, оказываемых организацией;

д) реестровый номер;

е) дата признания организации исполнителем общественно полезных услуг (исключения из реестра).

12. Основанием для внесения организации (сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) в реестр является решение уполномоченного органа о признании ее исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр).

13. Основаниями для исключения организации из реестра являются:

а) истечение 2 лет со дня признания организации исполнителем общественно полезных услуг;

б) поступление в уполномоченный орган документов, подтверждающих прекращение деятельности организации в связи с ее ликвидацией или реорганизацией в форме, предусматривающей прекращение деятельности юридического лица, или в связи с исключением организации, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, из Единого государственного реестра юридических лиц;

в) включение организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;

г) поступление в уполномоченный орган от федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего оценку качества оказания общественно полезных услуг, информации о несоответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям;

д) поступление в уполномоченный орган от налоговых органов документов, подтверждающих возникновение у организации непогашенной задолженности по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации платежам.

14. Решение об исключении организации из реестра принимается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих наличие предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил оснований.

15. В случае исключения организации из реестра по основаниям, предусмотренным подпунктами “в” – “д” пункта 13 настоящих Правил, уведомление об исключении организации из реестра направляется ей в течение 3 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом соответствующего решения.

Источник

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 января 2017 г. N 89

ПРАВИЛА

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ

НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ОБЩЕСТВЕННО

ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.09.2017 N 1137,

от 24.01.2018 N 57)

1. Настоящие Правила определяют порядок принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации (далее – организация) исполнителем общественно полезных услуг.

2. Решения о признании организаций исполнителями общественно полезных услуг принимает Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы (далее – уполномоченный орган).

Министерство юстиции Российской Федерации принимает решения о признании исполнителями общественно полезных услуг общероссийских общественных организаций и движений, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и торгово-промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории 2 и более субъектов Российской Федерации, а также религиозных организаций, образуемых указанными централизованными религиозными организациями.

Территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации принимают решения о признании исполнителями общественно полезных услуг межрегиональных, региональных и местных общественных организаций и движений, региональных отделений международных, общероссийских и межрегиональных общественных организаций и движений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом “О некоммерческих организациях”.

3. Для признания исполнителем общественно полезных услуг и внесения в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг (далее – реестр) организация представляет в уполномоченный орган следующие документы:

а) заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг по форме согласно приложению N 1;

б) заключение о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям (далее – заключение) по форме согласно приложению N 2.

3(1). Для дополнительного внесения в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр, такая организация представляет в уполномоченный орган следующие документы:

а) заявление о дополнительном внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр, по форме согласно приложению N 4;

б) заключение по форме согласно приложению N 2.

4. Документы, указанные в пунктах 3, 3(1) и 11 настоящих Правил, могут быть направлены почтовым отправлением с описью вложения, представлены непосредственно, направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, включая федеральную государственную информационную систему “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”. Иные способы представления указанных документов определяются Министерством юстиции Российской Федерации.

Документы, указанные в пунктах 3, 3(1) и 11 настоящих Правил, поступившие в орган, к компетенции которого принятие решения о признании организации исполнителем общественно полезных услуг в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил не отнесено, направляются в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган с уведомлением организации о переадресации документов.

5. Заключение выдается организации федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими оценку качества оказания общественно полезных услуг, по перечню согласно приложению N 3 (далее – заинтересованные органы) на основании составленного в письменной форме заявления организации о выдаче заключения, в котором обосновывается соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг. Перечень сведений, подлежащих включению в заявление организации о выдаче заключения, определяется в административных регламентах, устанавливающих порядок предоставления государственной услуги по оценке качества оказания общественно полезных услуг.

К указанному заявлению могут прилагаться документы, обосновывающие соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения, заключения общественных советов при заинтересованных органах и другие), а также документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.

Наименования общественно полезных услуг указываются в заявлении в соответствии с перечнем общественно полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. N 1096 “Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания”.

Заявление организации о выдаче заключения и прилагаемые к нему документы могут быть направлены почтовым отправлением с описью вложения, представлены непосредственно, направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, включая федеральную государственную информационную систему “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”. Иные способы представления указанного заявления определяются заинтересованными органами.

В случае если организация включена в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге, представление дополнительных документов, обосновывающих соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг, не требуется.

6. Оценка качества оказания общественно полезных услуг осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с его компетенцией в отношении социально ориентированной некоммерческой организации, оказывающей одну общественно полезную услугу на территории более половины субъектов Российской Федерации, и (или) получившей финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета в связи с оказанием ею общественно полезных услуг. Оценка качества оказания общественно полезных услуг осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в отношении иных социально ориентированных некоммерческих организаций.

Если оценка качества оказания общественно полезной услуги осуществляется несколькими заинтересованными органами, заключение выдается заинтересованным органом, в который поступило заявление о выдаче заключения. Заинтересованный орган, в который поступило заявление о выдаче заключения, при необходимости запрашивает у иных заинтересованных органов, а также других органов государственной власти сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Срок ответа на межведомственный запрос не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в указанные органы.

В случае поступления заявления о выдаче заключения в орган, к компетенции которого оценка качества оказания конкретной общественно полезной услуги не отнесена, указанный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет его по принадлежности в заинтересованный орган, осуществляющий оценку качества оказания этой общественно полезной услуги, предусмотренный приложением N 3 к настоящим Правилам.

Документы, подтверждающие отсутствие у организации задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам, представляются в заинтересованный орган налоговыми органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия по его запросу.

7. Основаниями для отказа в выдаче организации заключения являются:

а) несоответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);

б) отсутствие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников организации и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), недостаточность количества лиц, у которых есть необходимая квалификация;

в) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на действия (бездействие) и (или) решения организации, связанных с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией;

г) несоответствие уровня открытости и доступности информации об организации установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям (при их наличии);

д) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;

е) наличие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам;

ж) представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке.

8. При отсутствии указанных в пункте 7 настоящих Правил оснований заинтересованный орган выдает организации заключение.

Заключение подписывается заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти, руководителями территориального органа федерального органа исполнительной власти, заместителем руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

9. Решение о выдаче заключения либо об отказе в выдаче заключения принимается заинтересованным органом в течение 30 дней со дня поступления в заинтересованный орган заявления организации о выдаче заключения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, в случае направления заинтересованным органом запросов в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил. О продлении срока принятия указанного решения заинтересованный орган информирует организацию в течение 30 дней со дня поступления в заинтересованный орган заявления организации о выдаче заключения.

В случае если организация включена в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге, продление срока принятия решения о выдаче заключения либо об отказе в выдаче заключения не допускается.

10. Заключение либо мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения направляется организации в течение 3 рабочих дней со дня принятия заинтересованным органом соответствующего решения.

11. Для повторного признания организации исполнителем общественно полезных услуг в упрощенном порядке по истечении 2 лет со дня внесения организации в реестр организация представляет в уполномоченный орган заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг, предусмотренное подпунктом “а” пункта 3 настоящих Правил. Указанное заявление представляется в течение 30 дней со дня истечения 2-летнего срока признания организации исполнителем общественно полезных услуг и внесения организации в реестр. При повторном признании организации исполнителем общественно полезных услуг указываются одна или несколько общественно полезных услуг, ранее внесенных в реестр.

Документы, предусмотренные пунктом 3(1) настоящих Правил, представляются в уполномоченный орган не позднее 30 дней со дня истечения 2-летнего срока признания организации исполнителем общественно полезных услуг и внесения организации в реестр.

12. Основаниями для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг являются:

а) непредставление (несвоевременное представление) документов, предусмотренных пунктами 3, 3(1) и 11 настоящих Правил;

б) включение организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;

в) представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке.

13. При отсутствии указанных в пункте 12 настоящих Правил оснований уполномоченный орган принимает решение о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр).

14. Решение о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) либо об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг принимается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пунктах 3 и 3(1) настоящих Правил.

15. Уведомление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) либо об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) направляется организации в течение 3 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом соответствующего решения.

Источник