130104 технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых

130104 технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых thumbnail
Рейтинг специальностейМесто в рейтинге30.5Все специальности370 из 425
20 из 21
Срок обученияНа базе 11 класса:

Очная – 3 года 10 месяцев

Заочная – Макс. 4 года 10 месяцев

Вечерняя – Макс. 4 года 10 месяцев

На базе 9 класса:

Очная – 4 года 10 месяцев

Заочная – Макс. 6 лет 4 месяца

Вечерняя – Макс. 6 лет 4 месяца

Будущая квалификация

Специалист – горный разведчик

Будущие профессии

Горнорабочий | Горнорабочий по ремонту горных выработок | Горнорабочий подземный | Горный разведчик | Крепильщик | Ремонтник горного оборудования

Чему научат?
  • Вести технологические процессы буровых работ
  • Выбирать технологию бурения, конструкцию буровых сооружений, оборудование и инструменты
  • Производить монтаж и демонтаж буровых вышек и мачт, сборку бурового инструмента и оборудования
  • Эксплуатировать и выявлять неисправности в работе основного, вспомогательного и транспортного оборудования
  • Принимать меры по предотвращению аварий и отказов работы оборудования
  • Проводить вентиляцию, освещение, водоотлив при буровых работах, а также контролировать их состояние
  • Готовить промывочные жидкости, восстанавливать их после использования, а также определять их качество
  • Подготавливать буровые скважины для геофизических и гидрогеологических исследований
  • Оформлять документацию по проходке скважин и производить расчеты, связанные с бурением
  • Производить проходку и крепление разведочных выработок
  • Проводить вентиляцию, освещение, водоотлив при проведении горных выработок, а также контролировать их состояние
  • Подготавливать выработки для геофизических и гидрогеологических исследований
  • Оформлять документацию, связанную с горнопроходческими работами
  • Производить расчеты горнопроходческих работ
  • Проводить стандартные и сертификационные испытания технологического оборудования
  • Производить диагностику неисправного оборудования
  • Производить работы по ремонту бурового и горного оборудования
  • Составлять эксплуатационную, испытательную и ремонтную документацию
  • Руководить персоналом структурного подразделения и организовывать работу
  • Проверять качество работы
  • Оценивать экономическую эффективность производственной деятельности персонала
  • Обеспечивать безопасное проведение буровых и горных работ
  • Разрабатывать геологическую и технологическую документацию по технологиям поисков и разведки месторождений полезных ископаемых
  • Отрабатывать новые технологические процессы поиска и разведки месторождений полезных ископаемых
  • Участвовать в испытаниях нового оборудования
Важные учебные предметыГеология | Инженерная графика | Обеспечение технологий поисков и разведки месторождений полезных ископаемых | Основы организации и управления на производственном участке | Основы технического обслуживания и ремонта бурового и горного оборудования | Основы технологии буровых работ | Основы технологии проходческих работ | Основы экономики | Техническая механика | Электротехника и электроника

Практика студентов

Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются на базе учебного заведения, а также в геологических, горнодобывающих, строительных и изыскательных организациях.

Итоговая аттестация
студентов:
  • Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект)
  • Государственный экзамен (по решению ссуза)
Похожие специальности
  • Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых (углубленная подготовка)
  • Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых (базовая подготовка)
  • Маркшейдерское дело (базовая подготовка)
  • Горнорабочий на подземных работах (базовая подготовка)
  • Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений (углубленная подготовка)
  • Бурение нефтяных и газовых скважин (углубленная подготовка)
  • Оператор нефтяных и газовых скважин (базовая подготовка)
  • Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений (базовая подготовка)
  • Обогащение полезных ископаемых (базовая подготовка)
  • Проходчик
Поищем по тегам?среднее техническое образование, технические специальности, горные профессии, горные специальности, горный разведчик, горнорабочийМатериал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru
Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.

Источник

Рейтинг специальностейМесто в рейтинге30.5Все специальности369 из 425
Срок обученияНа базе 11 класса:

Очная – 2 года 10 месяцев

Заочная – Макс. 3 года 10 месяцев

Вечерняя – Макс. 3 года 10 месяцев

На базе 9 класса:

Очная – 3 года 10 месяцев

Заочная – Макс. 5 лет 4 месяца

Вечерняя – Макс. 5 лет 4 месяца

Будущая квалификация

Техник-горный разведчик

Будущие профессии

Горнорабочий | Горнорабочий по ремонту горных выработок | Горнорабочий подземный | Горный разведчик | Крепильщик | Ремонтник горного оборудования

Чему научат?
  • Вести технологические процессы буровых работ
  • Выбирать технологию бурения, конструкцию буровых сооружений, оборудование и инструменты
  • Производить монтаж и демонтаж буровых вышек и мачт, сборку бурового инструмента и оборудования
  • Эксплуатировать и выявлять неисправности в работе основного, вспомогательного и транспортного оборудования
  • Принимать меры по предотвращению аварий и отказов работы оборудования
  • Проводить вентиляцию, освещение, водоотлив при буровых работах, а также контролировать их состояние
  • Готовить промывочные жидкости, восстанавливать их после использования, а также определять их качество
  • Подготавливать буровые скважины для геофизических и гидрогеологических исследований
  • Оформлять документацию по проходке скважин и производить расчеты, связанные с бурением
  • Производить проходку и крепление разведочных выработок
  • Проводить вентиляцию, освещение, водоотлив при проведении горных выработок, а также контролировать их состояние
  • Подготавливать выработки для геофизических и гидрогеологических исследований
  • Оформлять документацию, связанную с горнопроходческими работами
  • Производить расчеты горнопроходческих работ
  • Проводить стандартные и сертификационные испытания технологического оборудования
  • Производить диагностику неисправного оборудования
  • Производить работы по ремонту бурового и горного оборудования
  • Составлять эксплуатационную, испытательную и ремонтную документацию
  • Руководить персоналом структурного подразделения и организовывать работу
  • Проверять качество работы
  • Оценивать экономическую эффективность производственной деятельности персонала
  • Обеспечивать безопасное проведение буровых и горных работ
Читайте также:  Чем полезен майский жук в природе
Важные учебные предметыГеология | Инженерная графика | Основы организации и управления на производственном участке | Основы технического обслуживания и ремонта бурового и горного оборудования | Основы технологии буровых работ | Основы технологии проходческих работ | Основы экономики | Охрана труда | Техническая механика | Электротехника и электроника

Практика студентов

Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются на базе учебного заведения, а также в геологических, горнодобывающих, строительных и изыскательных организациях.

Итоговая аттестация
студентов:
  • Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект)
  • Государственный экзамен (по решению ссуза)
Похожие специальности
  • Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых (базовая подготовка)
  • Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых (базовая подготовка)
  • Машинист на буровых установках
  • Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (углубленная подготовка)
  • Оператор (моторист) по цементажу скважин
  • Обогатитель полезных ископаемых (базовая подготовка)
  • Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (базовая подготовка)
  • Машинист электровоза (на горных выработках) (углубленная подготовка)
  • Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин
  • Открытые горные работы (углубленная подготовка)
Поищем по тегам?среднее техническое образование, технические специальности, горные профессии, горные специальности, горный разведчик, горнорабочийМатериал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru
Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.

Источник

130104 технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых

Паспорт программы учебной практики (производственного обучения)
Область применения программы и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК)

  Рабочая программа учебной практики ( производственного обучения) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 130104 Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых базовой подготовки в области профессиональной деятельности: организация и проведение буровых и горнопроходческих работ по поиску и разведке месторождений полезных ископаемых, по следующим видам профессиональной деятельности:

ВПД 1 Ведение технологических процессов буровых работ.

ПК 1.1 Выбирать технологию бурения, конструкции буровых сооружений, оборудование и инструменты.

ПК 1.2 Осуществлять монтаж и демонтаж буровых вышек и мачт, сборку бурового инструмента и оборудования.

ПК 1.5. Готовить, определять качество и восстанавливать после использования промывочные жидкости.

ПК 1.6 Подготавливать буровые скважины для геофизических и гидрогеологических исследований.

ВПД 2 Ведение технологических процессов проходческих работ.

ПК 2.5 Подготавливать выработки для геофизических и гидрогеологических исследований.

ВПД 3 Техническое обслуживание и ремонт бурового и горного оборудования.

ПК 3.2 Выполнять техническое обслуживание основного и вспомогательного технологического оборудования.

ПК 3.3 Производить диагностику неисправного оборудования.

ПК 3.4 Производить работы по ремонту бурового оборудования.

ВПД 4 Руководство персоналом структурного подразделения.

ПК 4.2 Проверять качество выполняемых работ

ПК 4.4 Обеспечивать безопасное проведение работ.

ВПД 5 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих

Программа производственного обучения может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области обслуживания оборудования и геофизических установок при наличии среднего ( полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Цели и задачи программы учебной практики производственного обучения.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения программы учебной практики, должен:

уметь:

– подбирать оборудование к работе: проводить монтажно-демонтажные работы буровых вышек, мачт, бурового оборудования и инструмента;

-выполнять технологические процессы и операции при эксплуатации бурового основного и вспомогательного оборудования;

– определять параметры буровых растворов;

-приготавливать, использовать и восстанавливать состав промывочных жидкостей;

– подготавливать скважины к геофизическим и гидрогеологическим исследованиям;

– пользоваться справочниками и другой технической литературой;

– пм 02 пользоваться топографическими картами и планами;

– пользоваться приборами и инструментом для выполнения геодезических и маркшейдерских работ;

– выполнять полевые работы;

– обрабатывать результаты геодезических работ;

– выполнять простейшие маркшейдерские работы;

– определять форму рудных тел и условия их образования;

– описывать месторождения полезных ископаемых;

– составлять и анализировать карты полезных ископаемых;

– определять и описывать вещественный состав полезных ископаемых;

Читайте также:  Что полезно есть и пить при лактации

– пм03-

– выполнять монтажные ( демонтажные) работы;

– выполнять техническое обслуживание, в том числе профилактические работы бурового оборудования;

– производить плановый предупредительный ремонт;

-пм 04 обеспечивать выполнение производственных заданий;

-контролировать соблюдение техники безопасности на производственном участке;

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики (производственного обучения):

Всего-  360 ( 10*36)  часов, в том числе:

ПМ 01 – 144 часа

ПМ 02 – 108 часов

ПМ 03-  36 часов

ПМ 04  –  36 часов

ПМ 05 –  36 часов

Результаты освоения программы учебной практики (производственного обучения)

Результатом освоения программы учебной практики производственного обучения является овладение обучающимися следующими видами профессиональной деятельности:

ВПД 1 Ведение технологических процессов буровых работ..

ВПД 2 Ведение технологических процессов проходческих работ.

ВПД 3 Техническое обслуживание и ремонт бурового и горного оборудования.

ВПД 4 Руководство персоналом структурного подразделения.

ВПД 5 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям

рабочих, должностям служащих.

В том числе профессиональными (ПК) компетенциями и общими компетенциями (ОК) – таблица

Код

  Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выбирать технологию бурения, конструкции буровых сооружений, оборудование и инструменты.

ПК 1.2.

ПК 1.5

ПК 1.6

Осуществлять монтаж и демонтаж буровых вышек и мачт, сборку бурового инструмента и оборудования.

Готовить, определять качество и восстанавливать после использования промывочные жидкости.

Подготавливать буровые скважины для геофизических и гидрогеологических исследований.

ПК 2.5

Подготавливать выработки для геофизических и гидрогеологических исследований.

ПК 3.2

Выполнять техническое обслуживание основного и вспомогательного оборудования.

ПК 3.3

ПК 3.4

Производить диагностику неисправного оборудования.

Производить работы по ремонту бурового оборудования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (производственного обучения)

3.1.Тематический план программы учебной практики (производственного обучения)

Коды профессиональных компетенций

Наименование профессиональных модулей

Всего часов

Распределение часов по семестрам

1

2

3

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.5

ПК 1.6

ПК.2.5

ПМ  01 

Ведение технологических процессов буровых работ

ПМ 02

Ведение технологических процессов проходческих работ.

144

108

4 семестр

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

ПМ 05

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

ПМ 03 Техническое обслуживание и ремонт бурового и горного оборудования.

36

36

6 семестр

ПК 4.2

ПК 4.4

ПМ 04

Руководство персоналом структурного подразделения

36

8 семестр

Всего:

360

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (производственного обучения)

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

  Реализация программы учебной практики ( производственного обучения) предполагает наличие оборудования:

– исследуемая территория;

– полезные ископаемые;

– буровые скважины;

-буровое технологическое оборудование;

-первичные трудовые коллективы;

– геодезические приборы;

– горные компаса, JPS

– молотки геологические;

– топографические планы и карты;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

, « Справочник механика геологоразведочных работ» Недра, 1987

и др. « Справочное руководство мастера геологоразведочного бурения».Недра 1983

, « Горное и буровое оборудование» Недра 1983

« Промывка и тампонирование геологоразведочных скважин» Недра 1989г. «Справочное пособие»

Правила безопасности при геологоразведочных работах. Санкт-Петербург 2005г.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации ( постановление правительства г.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики (производственного обучения)

  Программа учебной практики реализуется в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочими учебными планами и графиками учебного процесса.

  Основной целью учебной практики является комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования ( далее-СПО), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение, закрепление и совершенствование необходимых умений и навыков, приобретение первоначального практического опыта студентов по осваиваемой специальности.

  Практика будет осуществляться рассредоточено, путем чередования с теоретическими занятиями и проводится после 2 курса обучения – 7 недель; после 3 курса – 2 недели  и после 4курса – 1 неделя, непосредственно на геологических предприятиях, организациях и учреждениях различных  форм собственности, расположенные в различных регионах РФ.

  Учебная практика проводится на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием, учреждением, организацией и образовательным учреждением, во время которой студенты учатся выполнять работы, характерные для соответствующей специальности и квалификации.

  Командирование студентов на предприятия для прохождения практики производится по письменным запросам этих предприятий. Распределение студентов оформляется приказом директора техникума.

. Студенты, откомандированные на предприятия, обязаны строго выполнять распорядок дня и режим этих предприятий, а также правила безопасного ведения работ, электро – и пожаро-безопасности. Ответственность за выполнение правил студентами возлагается на руководителей практики от техникума и производства.

Студенты в ходе практики должны приобрести первичные профессиональные навыки, изучить те производственные процессы, в выполнении которых они участвуют в любом качестве и отразить эти знания в дневнике ( приложение 1 )  по практике.

Во время учебной производственной практики после 3курса ( 6 семестр ) студент может освоить одну из избранных рабочих профессий с получением сертификата или удостоверения  –

4.4. Кадровое обеспечение учебной практики (производственного обучения)

Преподаватели спец. дисциплин техникума.

Ведущие специалисты геологических организаций.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (производственного обучения)

Контроль и оценка результатов освоения профессиональных и общих  компетенций

осуществляется преподавателем отвечающему за практику или руководителем практики с организации, где студент проходит практику.

В течении всей практики студент ведет дневник ( приложение №1), который в конце практики подписывается руководителе, кроме этого студент предоставляет аттестационный лист, в котором отражается уровень освоения ОК и ПК, также подписанный руководителем практики.

Аттестационный лист будет являться частью портфолио, представленного на экзамен квалификационный.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

В результате прохождения учебной производственной практики студент должен освоить профессиональные компетенции:

ПК 1.1-выбирать технологию бурения, конструкции буровых сооружений, оборудование и инструменты;

ПК 1.2 Осуществлять монтаж и демонтаж буровых вышек и мачт, сборку бурового инструмента и оборудования;

ПК 1.5  готовить, определять качество и восстанавливать после использования промывочные жидкости;

ПК 1.6 подготавливать буровые скважины для геофизических и гидрогеологических исследований.

ПК 2.5 подготавливать выработки для геофизических и гидрогеологических исследований;

ПК 3.2 выполнять техническое обслуживание основного и вспомогательного технологического оборудования;

ПК 3.3 производить диагностику неисправного оборудования;

ПК 3.4 Производить работы по ремонту бурового оборудования;

ПК 4.2 Проверять качество выполняемых работ;

ПК 4.4 Обеспечивать безопасное проведение работ.

Устный контроль

Практический контроль

Взаимоконтроль при работе малыми группами

Самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся

Наблюдения за деятельностью обучающихся на учебной практике.

Аттестационный лист

Дифференцированный зачет

Результаты (освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Индивидуальный, устный

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Практический контроль

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Программированный контроль

Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Программированный контроль

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Наблюдения за деятельностью студентов работы в коллективе.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Наблюдения за деятельностью подчиненных.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Самоконтроль при выполнении поставленных задач.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Индивидуальный самоконтроль

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Источник

Читайте также:  Полезно ли плавание при межпозвоночной грыже