130104 технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых
20 из 21
Очная – 3 года 10 месяцев
Заочная – Макс. 4 года 10 месяцев
Вечерняя – Макс. 4 года 10 месяцев
На базе 9 класса:
Очная – 4 года 10 месяцев
Заочная – Макс. 6 лет 4 месяца
Вечерняя – Макс. 6 лет 4 месяца
Специалист – горный разведчик
Горнорабочий | Горнорабочий по ремонту горных выработок | Горнорабочий подземный | Горный разведчик | Крепильщик | Ремонтник горного оборудования
- Вести технологические процессы буровых работ
- Выбирать технологию бурения, конструкцию буровых сооружений, оборудование и инструменты
- Производить монтаж и демонтаж буровых вышек и мачт, сборку бурового инструмента и оборудования
- Эксплуатировать и выявлять неисправности в работе основного, вспомогательного и транспортного оборудования
- Принимать меры по предотвращению аварий и отказов работы оборудования
- Проводить вентиляцию, освещение, водоотлив при буровых работах, а также контролировать их состояние
- Готовить промывочные жидкости, восстанавливать их после использования, а также определять их качество
- Подготавливать буровые скважины для геофизических и гидрогеологических исследований
- Оформлять документацию по проходке скважин и производить расчеты, связанные с бурением
- Производить проходку и крепление разведочных выработок
- Проводить вентиляцию, освещение, водоотлив при проведении горных выработок, а также контролировать их состояние
- Подготавливать выработки для геофизических и гидрогеологических исследований
- Оформлять документацию, связанную с горнопроходческими работами
- Производить расчеты горнопроходческих работ
- Проводить стандартные и сертификационные испытания технологического оборудования
- Производить диагностику неисправного оборудования
- Производить работы по ремонту бурового и горного оборудования
- Составлять эксплуатационную, испытательную и ремонтную документацию
- Руководить персоналом структурного подразделения и организовывать работу
- Проверять качество работы
- Оценивать экономическую эффективность производственной деятельности персонала
- Обеспечивать безопасное проведение буровых и горных работ
- Разрабатывать геологическую и технологическую документацию по технологиям поисков и разведки месторождений полезных ископаемых
- Отрабатывать новые технологические процессы поиска и разведки месторождений полезных ископаемых
- Участвовать в испытаниях нового оборудования
Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются на базе учебного заведения, а также в геологических, горнодобывающих, строительных и изыскательных организациях.
студентов:
- Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект)
- Государственный экзамен (по решению ссуза)
- Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых (углубленная подготовка)
- Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых (базовая подготовка)
- Маркшейдерское дело (базовая подготовка)
- Горнорабочий на подземных работах (базовая подготовка)
- Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений (углубленная подготовка)
- Бурение нефтяных и газовых скважин (углубленная подготовка)
- Оператор нефтяных и газовых скважин (базовая подготовка)
- Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений (базовая подготовка)
- Обогащение полезных ископаемых (базовая подготовка)
- Проходчик
Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
Очная – 2 года 10 месяцев
Заочная – Макс. 3 года 10 месяцев
Вечерняя – Макс. 3 года 10 месяцев
На базе 9 класса:
Очная – 3 года 10 месяцев
Заочная – Макс. 5 лет 4 месяца
Вечерняя – Макс. 5 лет 4 месяца
Техник-горный разведчик
Горнорабочий | Горнорабочий по ремонту горных выработок | Горнорабочий подземный | Горный разведчик | Крепильщик | Ремонтник горного оборудования
- Вести технологические процессы буровых работ
- Выбирать технологию бурения, конструкцию буровых сооружений, оборудование и инструменты
- Производить монтаж и демонтаж буровых вышек и мачт, сборку бурового инструмента и оборудования
- Эксплуатировать и выявлять неисправности в работе основного, вспомогательного и транспортного оборудования
- Принимать меры по предотвращению аварий и отказов работы оборудования
- Проводить вентиляцию, освещение, водоотлив при буровых работах, а также контролировать их состояние
- Готовить промывочные жидкости, восстанавливать их после использования, а также определять их качество
- Подготавливать буровые скважины для геофизических и гидрогеологических исследований
- Оформлять документацию по проходке скважин и производить расчеты, связанные с бурением
- Производить проходку и крепление разведочных выработок
- Проводить вентиляцию, освещение, водоотлив при проведении горных выработок, а также контролировать их состояние
- Подготавливать выработки для геофизических и гидрогеологических исследований
- Оформлять документацию, связанную с горнопроходческими работами
- Производить расчеты горнопроходческих работ
- Проводить стандартные и сертификационные испытания технологического оборудования
- Производить диагностику неисправного оборудования
- Производить работы по ремонту бурового и горного оборудования
- Составлять эксплуатационную, испытательную и ремонтную документацию
- Руководить персоналом структурного подразделения и организовывать работу
- Проверять качество работы
- Оценивать экономическую эффективность производственной деятельности персонала
- Обеспечивать безопасное проведение буровых и горных работ
Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются на базе учебного заведения, а также в геологических, горнодобывающих, строительных и изыскательных организациях.
студентов:
- Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект)
- Государственный экзамен (по решению ссуза)
- Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых (базовая подготовка)
- Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых (базовая подготовка)
- Машинист на буровых установках
- Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (углубленная подготовка)
- Оператор (моторист) по цементажу скважин
- Обогатитель полезных ископаемых (базовая подготовка)
- Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (базовая подготовка)
- Машинист электровоза (на горных выработках) (углубленная подготовка)
- Бурильщик эксплуатационных и разведочных скважин
- Открытые горные работы (углубленная подготовка)
Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
Паспорт программы учебной практики (производственного обучения)
Область применения программы и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК)
Рабочая программа учебной практики ( производственного обучения) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 130104 Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых базовой подготовки в области профессиональной деятельности: организация и проведение буровых и горнопроходческих работ по поиску и разведке месторождений полезных ископаемых, по следующим видам профессиональной деятельности:
ВПД 1 Ведение технологических процессов буровых работ.
ПК 1.1 Выбирать технологию бурения, конструкции буровых сооружений, оборудование и инструменты.
ПК 1.2 Осуществлять монтаж и демонтаж буровых вышек и мачт, сборку бурового инструмента и оборудования.
ПК 1.5. Готовить, определять качество и восстанавливать после использования промывочные жидкости.
ПК 1.6 Подготавливать буровые скважины для геофизических и гидрогеологических исследований.
ВПД 2 Ведение технологических процессов проходческих работ.
ПК 2.5 Подготавливать выработки для геофизических и гидрогеологических исследований.
ВПД 3 Техническое обслуживание и ремонт бурового и горного оборудования.
ПК 3.2 Выполнять техническое обслуживание основного и вспомогательного технологического оборудования.
ПК 3.3 Производить диагностику неисправного оборудования.
ПК 3.4 Производить работы по ремонту бурового оборудования.
ВПД 4 Руководство персоналом структурного подразделения.
ПК 4.2 Проверять качество выполняемых работ
ПК 4.4 Обеспечивать безопасное проведение работ.
ВПД 5 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих
Программа производственного обучения может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области обслуживания оборудования и геофизических установок при наличии среднего ( полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Цели и задачи программы учебной практики производственного обучения.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения программы учебной практики, должен:
уметь:
– подбирать оборудование к работе: проводить монтажно-демонтажные работы буровых вышек, мачт, бурового оборудования и инструмента;
-выполнять технологические процессы и операции при эксплуатации бурового основного и вспомогательного оборудования;
– определять параметры буровых растворов;
-приготавливать, использовать и восстанавливать состав промывочных жидкостей;
– подготавливать скважины к геофизическим и гидрогеологическим исследованиям;
– пользоваться справочниками и другой технической литературой;
– пм 02 пользоваться топографическими картами и планами;
– пользоваться приборами и инструментом для выполнения геодезических и маркшейдерских работ;
– выполнять полевые работы;
– обрабатывать результаты геодезических работ;
– выполнять простейшие маркшейдерские работы;
– определять форму рудных тел и условия их образования;
– описывать месторождения полезных ископаемых;
– составлять и анализировать карты полезных ископаемых;
– определять и описывать вещественный состав полезных ископаемых;
– пм03-
– выполнять монтажные ( демонтажные) работы;
– выполнять техническое обслуживание, в том числе профилактические работы бурового оборудования;
– производить плановый предупредительный ремонт;
-пм 04 обеспечивать выполнение производственных заданий;
-контролировать соблюдение техники безопасности на производственном участке;
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики (производственного обучения):
Всего- 360 ( 10*36) часов, в том числе:
ПМ 01 – 144 часа
ПМ 02 – 108 часов
ПМ 03- 36 часов
ПМ 04 – 36 часов
ПМ 05 – 36 часов
Результаты освоения программы учебной практики (производственного обучения)
Результатом освоения программы учебной практики производственного обучения является овладение обучающимися следующими видами профессиональной деятельности:
ВПД 1 Ведение технологических процессов буровых работ..
ВПД 2 Ведение технологических процессов проходческих работ.
ВПД 3 Техническое обслуживание и ремонт бурового и горного оборудования.
ВПД 4 Руководство персоналом структурного подразделения.
ВПД 5 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих.
В том числе профессиональными (ПК) компетенциями и общими компетенциями (ОК) – таблица
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выбирать технологию бурения, конструкции буровых сооружений, оборудование и инструменты. |
ПК 1.2. ПК 1.5 ПК 1.6 | Осуществлять монтаж и демонтаж буровых вышек и мачт, сборку бурового инструмента и оборудования. Готовить, определять качество и восстанавливать после использования промывочные жидкости. Подготавливать буровые скважины для геофизических и гидрогеологических исследований. |
ПК 2.5 | Подготавливать выработки для геофизических и гидрогеологических исследований. |
ПК 3.2 | Выполнять техническое обслуживание основного и вспомогательного оборудования. |
ПК 3.3 ПК 3.4 | Производить диагностику неисправного оборудования. Производить работы по ремонту бурового оборудования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (производственного обучения)
3.1.Тематический план программы учебной практики (производственного обучения)
Коды профессиональных компетенций | Наименование профессиональных модулей | Всего часов | Распределение часов по семестрам |
1 | 2 | 3 | |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК.2.5 | ПМ 01 Ведение технологических процессов буровых работ ПМ 02 Ведение технологических процессов проходческих работ. | 144 108 | 4 семестр |
ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 | ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. ПМ 03 Техническое обслуживание и ремонт бурового и горного оборудования. | 36 36 | 6 семестр |
ПК 4.2 ПК 4.4 | ПМ 04 Руководство персоналом структурного подразделения | 36 | 8 семестр |
Всего: | 360 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (производственного обучения)
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики ( производственного обучения) предполагает наличие оборудования:
– исследуемая территория;
– полезные ископаемые;
– буровые скважины;
-буровое технологическое оборудование;
-первичные трудовые коллективы;
– геодезические приборы;
– горные компаса, JPS
– молотки геологические;
– топографические планы и карты;
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
, « Справочник механика геологоразведочных работ» Недра, 1987
и др. « Справочное руководство мастера геологоразведочного бурения».Недра 1983
, « Горное и буровое оборудование» Недра 1983
« Промывка и тампонирование геологоразведочных скважин» Недра 1989г. «Справочное пособие»
Правила безопасности при геологоразведочных работах. Санкт-Петербург 2005г.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации ( постановление правительства г.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики (производственного обучения)
Программа учебной практики реализуется в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочими учебными планами и графиками учебного процесса.
Основной целью учебной практики является комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования ( далее-СПО), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение, закрепление и совершенствование необходимых умений и навыков, приобретение первоначального практического опыта студентов по осваиваемой специальности.
Практика будет осуществляться рассредоточено, путем чередования с теоретическими занятиями и проводится после 2 курса обучения – 7 недель; после 3 курса – 2 недели и после 4курса – 1 неделя, непосредственно на геологических предприятиях, организациях и учреждениях различных форм собственности, расположенные в различных регионах РФ.
.
Учебная практика проводится на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием, учреждением, организацией и образовательным учреждением, во время которой студенты учатся выполнять работы, характерные для соответствующей специальности и квалификации.
Командирование студентов на предприятия для прохождения практики производится по письменным запросам этих предприятий. Распределение студентов оформляется приказом директора техникума.
. Студенты, откомандированные на предприятия, обязаны строго выполнять распорядок дня и режим этих предприятий, а также правила безопасного ведения работ, электро – и пожаро-безопасности. Ответственность за выполнение правил студентами возлагается на руководителей практики от техникума и производства.
Студенты в ходе практики должны приобрести первичные профессиональные навыки, изучить те производственные процессы, в выполнении которых они участвуют в любом качестве и отразить эти знания в дневнике ( приложение 1 ) по практике.
Во время учебной производственной практики после 3курса ( 6 семестр ) студент может освоить одну из избранных рабочих профессий с получением сертификата или удостоверения –
4.4. Кадровое обеспечение учебной практики (производственного обучения)
Преподаватели спец. дисциплин техникума.
Ведущие специалисты геологических организаций.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (производственного обучения)
Контроль и оценка результатов освоения профессиональных и общих компетенций
осуществляется преподавателем отвечающему за практику или руководителем практики с организации, где студент проходит практику.
В течении всей практики студент ведет дневник ( приложение №1), который в конце практики подписывается руководителе, кроме этого студент предоставляет аттестационный лист, в котором отражается уровень освоения ОК и ПК, также подписанный руководителем практики.
Аттестационный лист будет являться частью портфолио, представленного на экзамен квалификационный.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки |
В результате прохождения учебной производственной практики студент должен освоить профессиональные компетенции: ПК 1.1-выбирать технологию бурения, конструкции буровых сооружений, оборудование и инструменты; ПК 1.2 Осуществлять монтаж и демонтаж буровых вышек и мачт, сборку бурового инструмента и оборудования; ПК 1.5 готовить, определять качество и восстанавливать после использования промывочные жидкости; ПК 1.6 подготавливать буровые скважины для геофизических и гидрогеологических исследований. ПК 2.5 подготавливать выработки для геофизических и гидрогеологических исследований; ПК 3.2 выполнять техническое обслуживание основного и вспомогательного технологического оборудования; ПК 3.3 производить диагностику неисправного оборудования; ПК 3.4 Производить работы по ремонту бурового оборудования; ПК 4.2 Проверять качество выполняемых работ; ПК 4.4 Обеспечивать безопасное проведение работ. | Устный контроль Практический контроль Взаимоконтроль при работе малыми группами Самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся Наблюдения за деятельностью обучающихся на учебной практике. Аттестационный лист Дифференцированный зачет |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Индивидуальный, устный |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Практический контроль |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Программированный контроль |
Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Программированный контроль |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Наблюдения за деятельностью студентов работы в коллективе. |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Наблюдения за деятельностью подчиненных. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Самоконтроль при выполнении поставленных задач. |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | Индивидуальный самоконтроль |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |