101 полезная идея для архитекторов fb2
Мэтью Фредерик
“101 полезная идея для архитекторов”
Эту книгу студенты-архитекторы предпочтут скрыть от глаз профессоров и будут хранить в своей студии, даже когда закончат образование, потому что в ней ясно и доходчиво изложены те идеи и понятия, которые на лекциях и занятиях кажутся заумными и недоступными. В этой книге представлен 101 урок по дизайну, черчению, творческому процессу и искусству презентации — от «как провести линию» до сложностей теории цветосочетания. Здесь конкретно и доступно описаны основы архитектурной грамотности, которые часто остаются за кадром в процессе обучения на факультетах архитектуры. Каждый урок занимает две страницы: на одной — краткое объяснение, на второй — иллюстрация. Книга написана архитектором и преподавателем архитектуры, который прекрасно помнит времена, когда сам был студентом. Она действительно поможет будущим архитекторам разобраться в тонкостях выбранной ими профессии, а опытные профессионалы смогут почерпнуть здесь вдохновляющие идеи для решения разнообразных дизайнерских задач.
573
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
у меня есть такая)всем советую!
у меня тоже есть, занимательная)
90% советов которые даются в этой книге и ежу понятны. Ожидал гораздо большего, такое впечатление, что написано для абсолютных дилетантов, ну или для студентов первого – второго курсов
листал ее в книжном магазине. Фигня
Ну учитывая то, какое у нас ныне образование…
То данная книжеца для многих открывает много нового
И что ж такое?Посмотреть бы,ссылка не работает(((
“Проектируемое архитектурное пространство должно
включать в себя специфическую программу,
впечатление или намерение
Не чертите прямоугольник или какую-либо другую абстрактную фигуру на этажном плане, чтобы затем дать ей название и считать, что это место подойдет для намеченного использования. Лучше вначале подробно изучить требования к проекту, чтобы определить
специфику деятельности, для которой предназначена эта часть здания. Представьте себе
реальные ситуации, которые будут происходить в этих помещениях, и создайте план, который будет соответствовать этим задачам и способствовать их выполнению. ” – мне кажется или это называется схемой функционального зонирования? Не отупляйте себе мозг блеать)
“В реальность можно вовлекаться субъективно, когда
подразумевается тождественность с интересующим
объектом, или объективно, когда объект
представляется отдельно” – мне реально доставляет удовольствие её цитировать, они б..дь то текстом для идиотов пишут, то замудренным языком из диссертационной библиотеки))
Илья, не нравится – не читайте. Есть вещи, которые нам в университете вдалбывают каким-то замудрённым путём, в итоге создаётся смутное понимание о чём-то якобы сложном, а на самом деле просто преподаватели приподнести правильно не умеют… и дело не только в языке…
Галина, мне печально что подобный шлак подается как книга которая, цитирую ” действительно поможет будущим архитекторам разобраться в тонкостях выбранной ими профессии, а опытные профессионалы смогут почерпнуть здесь вдохновляющие идеи для решения разнообразных дизайнерских задач.” – так вот она ни черта этого не делает) Я не поленился потратить свое время и прочитать это великое произведение и в своем посте, так же как и вы, высказываю всего лишь свое скромное мнение. А чтобы понимать то, что вам “сложным” путем вдалбливают в университете советую читать более сложную литературу, например того же Шимко.
Во, вот это меня особенно радует)) – “У традиционных зданий толстые внешние стены.
У современных – тонкие” – стр. 59
Или вот – “Днем окна выглядят темными ” – стр.50
Это ж гениально!!!))) Спасибо, Кэп)
С Ильей согласна на все 100
Эта книга писалась для американцев)
Дарья, да, у меня тоже сложилось именно такое впечатление)
можно ли заказать где то ?
была эта книга на руках, ктото нагло украл.
Илья, видимо Ваша творческая деятельность складывается не столь удачно, уж простите…раз у Вас тааак много времени на все эти комментарии, цитирование и прочее…
Анастасия, не могу с вами согласиться) Чего только не сделаешь во время рендера))
Илья, займитесь делом)удачи!
Анастасия, )) Смешно) Но спасибо за первый действительно дельный совет)) И вам того же)
интересная книжица. Спасибо!
Я ее прочитала… Мое мнение – это жесть! Всем отделом угарали над фразами…
Бесполезнейшая макулатура!
супер!!!)))спасибо большое!
- 2,426,905 книг
- без регистрации
- бесплатно
- Мобильная версия
- Книги
- Категории и жанры
- Лучшие книги
- Добавить книгу
- Библиотека
- Помощь
- Мобильная версия
- Плагин
- Контакты
- Как помочь?
- Спонсорам и инвесторам
- API
-
Booksee.org
Главная →
Мэтью Фредерик
Скачать книгу бесплатно (pdf, 2.46 Mb) | Читать «101 полезная идея для архитекторов»
EPUB | FB2 | MOBI | TXT | RTF
* Конвертация файла может нарушить форматирование оригинала. По-возможности скачивайте файл в оригинальном формате.
Популярные книги за неделю:
#1
Г.С.Гендин. Высококачественные ламповые усилители звуковой частоты (МРБ-1235, 2000, djvu)
4.47 Mb
#2
И.Ю.Темпер, В.Е.Ошеров. Справочник радиолюбителя (1949, djvu)
4.95 Mb
#3
Твоё свободное время (занимательные задачи, опыты, игры)
Болховитинов В.Н., Колтова Б.И., Лаговский И.К.
Категория: Педагогика в помощь учителю
33.80 Mb
#4
Биохимия
Северин Е.С
Категория: Медицина, Химия, Биохимия
26.09 Mb
#5
Атлас анатомии человека. В 4 томах
Синельников В.В.
Категория: Медицина
40.81 Mb
#6
Атлас анатомии человека
Фрэнк Неттер
Категория: info, encyc, science, human, people, health
373.85 Mb
#7
История России. Учебник
А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина
Категория: society, society, history
31.37 Mb
#8
Высококачественные ламповые усилители звуковой частоты
Г.С.Гендин
Категория: civil, civil, hardware
2.95 Mb
#9
От земли до неба. Атлас-определитель
А. А. Плешаков
Категория: ДЛЯ ДЕТЕЙ, НАУКА и УЧЕБА
23.62 Mb
#10
Английский язык. Основы компьютерной грамотности
Радовель В.А.
Категория: НАУКА и УЧЕБА, РАЗНОЕ
2.39 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
И.Ю.Темпер, В.Е.Ошеров. Справочник радиолюбителя (1949, djvu)
4.95 Mb
#2
Медицинский справочник для фельдшеров
Шабанов А.Н.
7.61 Mb
#3
Атлас анатомии человека. В 4 томах
Синельников В.В.
Категория: Медицина
40.81 Mb
#4
Лекции по квантовой механике
Ферми Э.
Категория: физика
2.00 Mb
#5
Культура кельтов и нордическая традиция античности
Н.С. Широкова
Категория: Исторические
11.31 Mb
#6
Психология политической борьбы
Зимичев Анатолий Михайлович
Категория: Психология. Социология
3.59 Mb
#7
К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 8 класс
Ахременкова Л. А.
Категория: science, science, human
2.66 Mb
#8
Программирование на VBA в Microsoft Office 2010
Л. Д. Слепцова
Категория: computers, computers, prog
22.60 Mb
#9
Fiat Bravo / Brava, бензин / дизель, 1995-2001 гг. Руководство по ремонту и эксплуатации
С.В. Гусь
Категория: КНИГИ ТЕХНИКА
165.62 Mb
#10
Электрооборудование автомобилей : Устранение и предупреждение неисправностей
Тимофеев, Юрий Леонидович;Тимофеев, Геннадий Леонидович; Ильин, Николай Михайлович
Категория: Автомобили — Электрооборудование — Неисправности — Пособие для специалистов
18.95 Mb
300 руб.
Написать
Состояние идеальное
Формат: | Книги |
---|---|
Тематика: | Искусство, культура |
Продавец: Аня О.
Похожие объявления
500 руб.
книга Заботы космического архитектора, Шибанов А С
400 руб.
Книги для студентов архитектурных ВУЗов и факульте
1 200 руб.
Книги для художников
300 руб.
Книга Русские архитекторы. Талепоровский
150 руб.
Книги для кулинаров
80 руб.
Книга”Полезные советы и рецепты для всех”
350 руб.
Книга для флористов Современные композиции
200 руб.
Книги «Великие Архитекторы»
250 руб.
Полезные книги по цветоводству, флористике,вязанию
200 руб.
Книга “101 профессия” для детей
100 руб.
Книги для творчества
300 руб.
Книги для творчества
2 500 руб.
Книга дизайнеров и архитекторов
150 руб.
Книги для художников.
1 600 руб.
Справочник архитектора
500 руб.
Книги для творчества
30 руб.
КНИГИ ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ КУЛИНАРИИ И ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
50 руб.
КНИГИ ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ КУЛИНАРИИ ТАК И ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
199 руб.
Книги для творчества
500 руб.
Книги для творчества
«Эту книгу студенты-архитекторы предпочтут скрыть от глаз профессоров и будут хранить в своей студии, даже когда закончат образование, потому что в ней ясно и доходчиво изложены те идеи и понятия, которые на лекциях и занятиях кажутся заумными и недоступными», — этими словами в аннотации пытается завлечь читателя книга М. Фредерика «101 полезная идея для архитекторов». Она сегодня у многих на слуху, некоторые архитекторы включают ее в список «must read», а комментарии в книжных онлайн-магазинах переполнены хвалебными отзывами.
В предисловии автор четко обозначает цель данной книги: «Закрепить базовые принципы архитектуры, обозначив основные идеи, от которых можно отталкиваться при работе над проектом», — добавляя: «Я рекомендую вам держать эту книгу раскрытой на своем рабочем столе во время работы, в кармане куртки или пальто, чтобы читать ее в транспорте, и часто обращаться к ней, когда вам нужно будет быстро приступить к решению архитектурной проблемы». Прочитав введение, читатель справедливо рассчитывает встретить в книге конкретные рекомендации, которые могут помочь ему в решении архитектурных задач — без лишней воды.
Получает ли читатель то, на что рассчитывает?
Давайте подумаем о книге, которая представляет собой идеальный сборник идей для архитектора. Какими параметрами он будет обладать?
Во-первых, идеи в таком сборнике не должны повторяться.
Во-вторых, автор должен понимать различные уровни идей. Одно дело, когда речь идет об общих принципах построения зданий; другое дело — вопросы оформления архитектурного чертежа или размеры конкретных деталей. В «идеальном сборнике» уровни идей не смешиваются между собой: автор либо рассматривает один из этих уровней, либо создает структуру, в которой эти уровни будут разграничены.
В-третьих, идеи не должны быть очевидны специалисту-архитектору.
И четвертый критерий — применимость идей на практике.
В данной статье мы попытаемся оценить книгу М. Фредерика «101 полезная идея для архитекторов», исходя из обозначенных критериев. Как думаете, сколько идей выдержат нашу проверку?
КРИТЕРИЙ 1. Дублирующиеся идеи: 101 — 21 = 80
Уже на первых страницах читатель встречает дублирующие друг друга идеи. Обратимся к идеям #2-8. Все они, так или иначе, говорят нам об эффектах фигуры и фона. В идеях #2 и #3 читатель знакомится с определениями понятий, а следующие за ними идеи уточняют предыдущие:
- как фигура и фон проявляются в пространстве?
- какой эффект они оказывают на людей?
Отдельно автор дает архитектору следующую «полезную идею», в которой и заключена основная мысль идей #2-8: «…пространству, возникшему в результате размещения фигур, следует уделять не меньше внимания, чем самим фигурам». Возникает очевидный вопрос: «А кто спорит?» И, наконец, в «полезной идее» #8 читатель вместо идеи встречает цитату Луиса Кана: «Архитектура — это продуманная организация пространства». Эта цитата может служить дополнением, иллюстрацией, но никак не самостоятельной идеей.
Даже неопытный специалист — студент-архитектор — заметит, что все эти рекомендации можно привести к одному правилу: «Архитектор создает законченные формы не только самих зданий, но и пространств между ними». Остальная же информация дополняет и объясняет данное правило.
Читатель еще не раз встретит в книге подобные повторы. И если их объединить, то вместо 101 «полезной идеи», у нас остается 80 идей, которые должны выдержать проверку остальными критериями.
КРИТЕРИЙ 2. Несущественные детали: 80 — 9 = 71
Говоря об этом критерии, мы обращаемся к принципам системного анализа. Что это значит? Это значит, что любой объект можно рассматривать как целостную систему, состоящую из более мелких частей, и которая в то же время является частью другой, более крупной системы.
Архитектурное проектирование — это тоже система. Изучая ее, мы можем выделить «крупные» процессы: например, построение формы или композиционное, планировочное решение. А можем выделить более точечные: например, отрисовки тени у элементов на картинке, представляющей проект. Это те самые уровни, о которых мы упоминали в начале.
«Архитектурная ИДЕЯ» существует на уровне принципов проектирования, но не спускается на уровень частных мелких решений или бытовых лайфхаков. Поэтому и в идеальном сборнике, о котором мы говорим, не должно быть смешения уровней. Мелкие детали теряют свою актуальность со сменой времени и места, то есть работают только в определенных обстоятельствах. Принципиальные идеи имеют меньшее количество ограничений и не теряют своей актуальности в разных условиях.
Что касается данной книги, то мы насчитали 9 идей, которые расположены на нижних уровнях и не относятся к «универсальным».
Например,идея #96 гласит, что летом и зимой ширина человека меняется на 5 см. Но неужели эти 5 см так важны при проектировании? Кроме того, этот факт окажется и вовсе не нужным, если участок под проектирование находится в зоне, где зимой температура не опускается ниже нуля.
После отсева дублирующихся идей, книга становится более концентрированной. После отсева технических идей, зависящих от контекста, книга становится более универсальной. Что можно сказать об оставшихся идеях?
КРИТЕРИЙ 3. Очевидные идеи: 71 — 10 = 61
Что мы понимаем под очевидными идеями? Это те рекомендации, которые не будут интересны не только архитекторам, но и специалистам других областей знаний. Это простые истины, о которых, с большой вероятностью, слышал каждый.
Рассмотрим идею #99 «Делайте хоть что-то». Другими словами, «начните с малого». Этот совет всем известен со школы и, на самом деле, его можно применить к самым разным ситуациям.
Идея #13 тоже очевидна: «Планирование пространства — это организация его в соответствии с функциональными требованиями». Любой школьник знает, что здание построено для чего-то, с какой-то целью. Так есть ли смысл называть это «архитектурной идеей»?
Убираем из книги идеи, известные даже ребенку, и в книге остается 61 рекомендация.
КРИТЕРИЙ 4. Применимость идей: 61 — 33 = 28
Итак, мы подошли к наиболее существенному параметру — это применимость идей в архитектурном проектировании. Чтобы проверить идею на ее практическую полезность, мы задаем два контрольных вопроса:
- Как именно можно выполнить рекомендацию?
- Есть ли в описании идеи конкретные действия архитектора?
Если на оба вопроса ответ «да», значит, идея применима. Проверку в этой книге проходят не все идеи. Часть из них описаны расплывчато и не содержат практического инструмента. Еще часть представляют собой какие-то факты, чьи-то мнения или цитаты.
Идея #9 посвящена «чувству места». В ней говорится о том, что архитектура может производить впечатление и надолго оставаться в памяти. Но что должен сделать архитектор, чтобы его творение осталось в памяти людей? На этот вопрос читатель ответа не получает, а отдельный факт в проектировании не поможет.
Часть идей все же проходят проверку. Так, вслед за девятой идет идея #10, о восприятии архитектурного пространства. Специалист может легко применить эту идею в проектировании, создавая широкое и светлое пространство после темного и узкого. Эта идея действительно рабочая: архитектор Д. Либескинд применил этот принцип в музее Холокоста (Берлин). После темных, узких и угловатых пространств экспозиции музея посетители попадают в просторный светлый холл.
Что в остатке?
В «сухом» остатке мы получаем 28 полезных, реально работающих идей.
Некоторые идеи в книге повторяют друг друга, в них описываются разные аспекты одной мысли. Часть идей указывают на несущественные технические детали и со временем перестают быть актуальными в архитектурной практике. Еще несколько — настолько очевидны, что оттого мало ценны. И далеко не все из оставшихся небанальных и универсальных идей можно применить в проектировании.
Эту книгу сложно назвать настольной, — как характеризует ее сам автор. Большинство идей являются просто интересными мыслями, фактами, цитатами об архитектуре. Такую книгу начинающий архитектор может почитать на досуге, но не в поисках ответа на решение сложной проектной задачи.