Что такое коэффициент полезной загрузки для самосвалов

Добрый день всем!!!
Помогите пожалуйста рассчитать расход ДТ по формуле, что то совсем запуталась с гружеными ездками самосвалов.
Из путевки следует, что самосвал проехал:
из А (гараж) в Б (база) пройдено = 7 км
из Б (база) в В (объект) пройдено = 60 км – сделано 3 ездки с грузом по 10 км (в т.ч. пройдено 30 км с грузом, всего перевезено 30 т. груза
пройдено 30 км без груза)
из В (объект) в А (гараж) пройдено = 17 км
Итого общий пробег составил = 84 км, в т.ч. с грузом 30 км, всего перевезено 30 т груза
Вес самосвала порожний 15 т
Перевезти может за рейс 10 т
В Минтрансе нормы расхода нет, поэтому издан приказ и акт контрольного замера из которого следует, что на пробег 100 км (50 км с грузом 50 без) ТРАНСПОРТНАЯ норма с учетом транспортной работы (с коэф. 0,5) составляет = 40,91 л/100 км
+ уставновлены повышающие коэф. за поездки по городу – 10%
+0,25 доп. норма расхода на каждую ездку с грузом.
Есть формула:
Qн = 0,01 · Hsanc · S · (1 + 0,01 ·D) + Hz · Z,
где Qн – нормативный расход топлива, л;
S – пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
Hsanc – норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:
Hsanc = Hs + Hw · (Gпр + 0,5q), л/100 км, где
Hs – транспортная норма автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;
Hw – норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т · км;
Gпр – собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;
q – грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q – с коэффициентом загрузки 0,5), т;
Hz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л;
Z – количество ездок с грузом за смену;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
1 вариант расчета:
0,01 * 40,91л. * 84км* (1+0,01+10) + 0,25 * 3 ездки = 38,55 лит.
2 вариант расчета:
находим сначала есть ли коэф. загрузки 0,5: пробег с грузом / общий пробег = 30 км / 84 км = 0,36 он получается меньше 0,5…вот тут и ступор…как тогда считать расход?? не понимаю как рассчитывается формула Hsanc = Hs + Hw · (Gпр + 0,5q), л/100 км, помогите пожалуйста!!!!!!
Здравствуйте,
Цитата (Екатерина КЕН):не понимаю как рассчитывается формула Hsanc = Hs + Hw · (Gпр + 0,5q), л/100 км
1. Самосвал обычный? Без прицепа/полуприцепа? Тогда Hsanc = Hs
2. Проще разбить работу самосвала на две части:
– порожний пробег к месту работы, возвращение на базу (7 км + 17 км)
– штатная работа с коэффициентом 0,5 (60 км)
Для штатной работы – понятно – 0,01 * 40,91 л * 60 км * (1 + 0,01 * 10) + 0,25 * 3 ездки (кстати, по городу ездил?)
Для порожнего пробега 0,01 * Базовая Норма * 24 км * (1 + 0,01 * 10)
Нет базовой нормы? Можно определить обратным расчетом как
40,91 л – 0,5 * 1,3 * Нормативная Нагрузка (т),
где 1,3:
Цитата (Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 14.07.2015) “О введении в действие методических рекомендаций “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте”):
4. Нормы расхода топлив могут устанавливаться… …
… …
Для автомобилей установлены следующие виды норм:
… …
– транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа – до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, – или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.
Обратите внимание, что “до 1,3 л”. Т.е. можно применять мЕньшую величину.
Спасибо за ответ!
Хочу уточнить нормативная нагрузка – это что сколько может перевезти за рейс тонн или разрешенная масса с самим самосвалов? Самосвал без прицепа. И еще подскажите наверно нужно сделать правильно акт о замере топлива: где указать:
1. что проехал 100 км без нагрузки – расход такой то – это базовая норма?
2. с 0,5 нагрузки (50 км пустой и 50 км груженый) -40.91 – это транспортная работа самосвала правильно?
Цитата (Екатерина КЕН):нормативная нагрузка – это что сколько может перевезти за рейс тонн
Да. Точнее, сколько должен.
Цитата (Екатерина КЕН):1. что проехал 100 км без нагрузки – расход такой то – это базовая норма?
Да.
Цитата (Екатерина КЕН):2. с 0,5 нагрузки (50 км пустой и 50 км груженый) -40.91 – это транспортная работа
Транспортная норма.
Источник
При вводе коэфициента на изменение собственного веса, соответсвующая строка в расчете появлется, из чего я делаю вывод, что коэфициент на транспортную работу, в случае самосвала, в рачете просто не участвует.
Прошу прощения, но названная Вами норма “на изменение собственного веса” относится к самосвалам, и грузовикам, и тягачам отягощенных ПРИЦЕПАМИ!!!
Hw – норма расхода топлив на транспортную работу – используется в расчете расхода топлива независимо от того есть прицеп (и соответсвенно увеличивается собственная масса автомобиля) или его нет.
Ваша трактовка названия этой нормы не соответствует действующему нормативному документу.
И еще одна проблема: если коэфициент загрузки самосвала равен нулю, программа не даёт его сохранить. Что не есть правильно. Т.к. организация имеет право сама определить: устанавливать коэфициент загрузки 0,5 или нет. И в случае если он равен нулю (т.е. не установлен) должен использоваться коэфициент Hw – на транспортную работу!
По определению собственный вес – это вес транспортного средства без груза – термин устоявшийся, в таком же значени он применяется в например в правилах дорожного движения.
У САМОСВАЛа собственный вес не изменяется, если конечно в него не внесено конструктивных изменений!
Если есть нормативный документ который убедит бухгалтерию и что более важно налоговые органы в правильности Вашей позиции дайте на него ссылку.
Если нет, исправьте фомулу расчёта для самосвалов, точнее верните расчет к виду, который был в УАТ версии 3 с тех пор изменений в законодательстве в части расчета норм расхода ГСМ не было.
Привожу выдержку из нормативного документа, текст котоого взят из Консультанта.
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
“НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ”
…….
9. Грузовые бортовые автомобили
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D), (3)
где Qн – нормативный расход топлива, л;
S – пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan – норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;
Hsan = Hs + Hg x Gпр, л/100 км,
где Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
Hg – норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км ;
Gпр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
Hw – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км ;
W – объем транспортной работы, т.км : W = Gгр x Sгр (где Gгр – масса груза, т;
Sгр – пробег с грузом, км);
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив
увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) – до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) – до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно – до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.
При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей
с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами
норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного газа – до 2,64 л; природного газа – до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м -природного газа и до 0,25 л – дизельного топлива.
……………
11. Самосвалы
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x Hsanc x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x Z, (4)
где Qн – нормативный расход топлив, л;
S – пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
Hsanc – норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:
Hsanc = Hs + Hw x (Gпр + 0,5q), л/100 км,
где Hs – транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;
Hw – норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Hs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т x км;
Gпр – собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;
q – грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q – с коэффициентом загрузки 0,5), т;
Hz – дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;
Z – количество ездок с грузом за смену;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки – 0,5): бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного газа – до 2,64 л; природного газа – до 2 куб. м.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
– до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;
– до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.
Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа “БелАЗ” дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.
В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).
Источник
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:
Qн = 0,01х Нsans х S х (1+0,01 х D) + Нz х 2
где:
Н sans – норма расхода топлива самосвального автопоезда:
Н sans = Н s + Н w х (С пр + 0,5 х q}, л/100 км
где:
Нw – норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км или куб.м/100 т.км;
Gпр – собственная масса прицепа, полуприцепа, т;
q – грузоподъемность прицепа, т);
Нs – базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;
S – пробег автомобиля или автопоезда, км;
Нz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л;
Z – количество ездок с грузом за смену;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Н г) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
- 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб.м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;
- 0,2 куб.м природного газа и 0,1 л. дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.
Такие машины, как карьерные самосвалы БелАЗ, эксплуатируются в более сложных условиях. Для них дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере 1 л.
Источник фото: belaz.byНорма расхода топлива у Белазов на 1 л больше по сравнению с другими самосвалами
При работа автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности:
- бензина – 2 литра;
- дизельного топлива – 1,3 литра;
- сжиженного газа – 2,5 литра;
- природного газа – 2 куб.м.
В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей. При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.
Марка, модель автомобиля | Базовая норма |
Аviа А-ЗОКS | 15 д |
БелАЗ-540, -540А | 135 д |
БелАЗ-548А | 160д |
БелАЗ-548ГД | 200 гсн |
БелАЗ-549. -7509 | 270 д |
БелАЗ-7510. -7522 | 135 д |
БелАЗ-7523. -7525 | 160 д |
БелАЗ-7526 | 135 д |
БелАЗ-7527 | 160 д |
БелАЗ-75401 | 150 д |
БелАЗ-7548 | 160 д |
ГАЗ-САЗ-53Б | 28 |
ГАЗ-93. -93А. -93АЭ. -93Б, -93В | 23 |
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 | 28 |
ГАЗ-САЗ-3509 | 27 спг (28) |
ГАЗ-САЗ-35101 | 28 |
ЗИЛ-ММЗ-554. -55413. -554М | 37 |
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76. -555-80 | 37 |
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л. -585М | 36 |
ЗИЛ-ММЗ-4502. -45021. -45022 | 37 |
ЗИЛ-ММЗ-45023 | 50 гсн |
ЗИЛ-ММЗ-4505 | 37 |
ЗИЛ-ММЗ-45054 | 37.5 спг (37) |
ЗИЛ-ММЗ-138АБ | 37.5 спг (37) |
IFA-W50A | 19д |
IFA-W50L/K | 24 д |
КАЗ-600, -600АВ. -600Б, -600В | 36 |
КАЗ-4540 | 28 д |
КамАЗ-55102 | 32 д |
КамАЗ-55102 (с двигателем ЯМЗ-238) | 35 д |
КамАЗ-5511 | 34 д |
КамАЗ-55111 | 36.5 д |
КамАЗ-55118 | 31 спг плюс 9.0 д (35 д) |
КоАЗ-222. -222Б | 50 д |
КоАЗ-256. -256Б. -256Б1. -256Б1С | 48 д |
КоАЗ-6505 | 50 д |
КоАЗ-6510 | 48 д |
Maqirus-232D19R | 30 д |
Maqirus-290D26R | 44 д |
МАЗ-205 | 33 д |
МАЗ-503, -503А, -503Б, 503В, -503Г | 28 д |
МАЗ-510. -51 ОБ, 510В. -5 ЮГ | 28 д |
МАЗ-511. -512 | 28 д |
МАЗ-513. -51 ЗА | 28 л |
МАЗ-5549. -5551 | 28 д |
МоАЗ-75051 | 85 д |
САЗ-3502 | 28 |
САЗ-3503. -3504 | 26 |
Таtга-138S1. -138S3 | 36 д |
Таtга-148S1М, -148S3 | 36 д |
Таtга-Т815С1, -Т815С1А. -Т815СЗ | 42 д |
Урал-5557 | 34 д |
Урал-55571 (с двигателем ЯМЗ-236) | 34.5 д |
Марка, модель автомобиля | Моторные масла | Трансмиссионные масла | Специальные масла | Пластичные смазки |
Avia А-ЗОК5 | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522. –7526 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 всех модификаций | 4,3 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
ГАЗ-53Б | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-93 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-САЗ-2500, -3507. -3508, -3509. –3510 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, -4505 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
IFA-W50/A, W50L/K | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
КАЗ-600 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-4540 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-222 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Magirus-232019К, -290D26К | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-205 | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549. –5551 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МоАЗ-75051 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
САЗ-3502 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
САЗ-3503, -3504 | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,3 |
Tatra-138, -148 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Tatra -Т815С всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Урал-5557 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
Источник
Определение нормируемого значения расхода топлива для самосвалов и самосвальных автопоездов.
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:
Qн = 0,01х Нsans х S х (1+0,01 х D) + Нz х 2
где:
Н sans — норма расхода топлива самосвального автопоезда:
Н sans = Н s + Н w х (С пр + 0,5 х q}, л/100 км
где:
Нw — норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км или куб.м/100 т.км;
Gпр — собственная масса прицепа, полуприцепа, т;
q — грузоподъемность прицепа, т);
Нs — базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;
S — пробег автомобиля или автопоезда, км;
Нz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л;
Z — количество ездок с грузом за смену;
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Н г) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
- 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб.м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;
- 0,2 куб.м природного газа и 0,1 л. дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности:
- бензина — 2 литра;
- дизельного топлива — 1,3 литра;
- сжиженного газа — 2,5 литра;
- природного газа — 2 куб.м.
В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей. При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.
Марка, модель автомобиля | Базовая норма расхода топлива, л/100 км |
Самосвалы отечественные и стран СНГ | |
ГАЗ-САЗ 2505-10 | 20,5 Д |
ГАЗ-САЗ 35071 (Д-245.7Е3) | 19,9 Д |
ГАЗ-САЗ 35071 (Д-245.7Е2) | 19,4 Д |
ГАЗ-САЗ-53Б | 28 Б* |
ГАЗ-93. -93А. -93АЭ, -93Б, -93В | 23 Б* |
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 | 28 Б* |
ГАЗ-САЗ-3509 | 27 СПГ |
ГАЗ-САЗ-35101 | 28 Б* |
ЗИЛ-СААЗ 4545 (ЗМЗ-508.300) | 40,1 |
ЗИЛ-СААЗ 454510 (Д-245.9Е3) | 23,9 Д |
ЗИЛ-СААЗ 4545 (ЗИЛ-508.10) | 39,3 |
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М | 37 Б* |
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76. -555-80 | 37 Б* |
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л. -585М | 36 Б* |
ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -4505 | 37 Б* |
ЗИЛ-ММЗ-45023 | 50 СНГ* |
ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ | 37,5 СПГ* |
ЗИЛ-ММЗ-4520 | 27,5 Д |
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В | 36 Б* |
КАЗ-4540 | 28 Д* |
КамАЗ-43255 (Cummins EQB 180 20) | 25,9 Д |
КамАЗ-43255А3 (Cummins 6ISBe210) | 29,7 Д |
КамАЗ-45142-010-15 (КамАЗ-740.31) | 37,4 Д |
КамАЗ-65115 (ЯМЗ-238М2-6) | 38,2 Д |
КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62) | 39,7 Д |
КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62) | 37,7 Д |
КамАЗ-65115 (КамАЗ-740.30) | 36,8 Д |
КамАЗ-6520-06 (КамАЗ-740.50) | 51,2 Д |
КамАЗ-6520-20 (КамАЗ-740.60) | 45,3 Д |
КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51) | 52,1 Д |
КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51) | 44,3 Д |
КамАЗ-6551-12 (КамАЗ-740.51) | 31,8 Д |
КамАЗ-55102 (КамАЗ-740.62-280) | 32 Д |
КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М) | 35 Д |
КамАЗ-5511 | 34 Д |
КамАЗ-55111 | 36,5 Д |
КамАЗ-55118 | 31 СПГ*+9Д или 35 Д |
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С | 48 Д* |
КрАЗ-6505 | 50 Д |
КрАЗ-6510 | 48 Д |
МАЗ-5551А2-323 (ЯМЗ-6563.10) | 33,5 Д |
МАЗ-6501А9-320-021 (ЯМЗ-650.10) | 45,4 Д |
МАЗ-510, -510Б, 510В, -510Г, -511,512,-513, -513А | 28 Д* |
МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 47,8 Д |
МАЗ-551603-021 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М) | 46,3 Д |
МАЗ-5551-020 Р2 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) | 35,7 Д |
МАЗ-5549, -5551 | 28 Д* |
МоАЗ-75051 | 85 Д* |
САЗ-3502 | 28 Б* |
САЗ-3503, -3504 | 26 Б* |
Урал-55571 (ЯМЗ-236НЕ2) | 43,8 Д |
Урал-63685-10 (ЯМЗ-760.10) | 43 Д |
Урал-5557 | 34 Д |
Урал-45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) | 44,5 Д |
Урал-55571 (с двигателем ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М) | 34,5 Д |
Самосвалы зарубежные | |
Avia A-30KS | 15 Д* |
Dong Feng Del-3251A-1 | 51 Д |
Ford 65513-02 | 45,7 Д |
Ford Otosan Cargo 343D | 45,5 Д |
Hyndai HD 78 3.9D | 19 |
IFA-W50/A | 19 Д* |
IFA-W50L/K | 24 Д* |
Iveco AMT 653900 | 52,4 Д |
Iveco Р380СИ8х4ЕНZ | 48,8 Д |
Iveco Euro Trakker Cursor 13 (6L-12?88-440-16M) | 49,2 Д |
Maqirus-232D19R | 30 Д* |
Maqirus-290D26R | 44 Д* |
MAN TGA 33.350 6×4 BB-WW | 39,2 Д |
MAN F 2000 40.414 DFAK | 52,3 Д |
Mitsubishi Fuso 8.2D | 28,5 Д |
Scania P380CB 6×4 EN Z | 40,8 Д |
Scania P380CB6x4ENZ | 46,5 Д |
Scania C 124 (6L-11,72-360-9M) | 49,4 Д |
Volvo FM 13.400 Truck 6×4 | 52,4 Д |
Volvo FM 13.440 Truck 6×4 | 45 Д |
Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M) | 38,6 Д |
Volvo FM (6L-12,8-400-9M) | 40,5 Д |
Таtга Е815-2АOSO1 6×6.2 | 49,7 Д |
Таtга-138S1, -138S3 | 36 Д* |
Таtга-148S1М, -148S3 | 36 Д* |
Таtга-Т815С1, -Т815С1А, -Т815СЗ | 42 Д* |
ГАЗ-САЗ 35071 (Д-245.7Е3) | 20,5 Д |
Источник
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:
Qн = 0,01х Нsans х S х (1+0,01 х D) + Нz х 2
где:
Н sans – норма расхода топлива самосвального автопоезда:
Н sans = Н s + Н w х (С пр + 0,5 х q}, л/100 км
где:
Нw – норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км или куб.м/100 т.км;
Gпр – собственная масса прицепа, полуприцепа, т;
q – грузоподъемность прицепа, т);
Нs – базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;
S – пробег автомобиля или автопоезда, км;
Нz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л;
Z – количество ездок с грузом за смену;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Н г) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
- 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб.м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;
- 0,2 куб.м природного газа и 0,1 л. дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности:
- бензина – 2 литра;
- дизельного топлива – 1,3 литра;
- сжиженного газа – 2,5 литра;
- природного газа – 2 куб.м.
В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей. При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.
Марка, модель автомобиля | Базовая норма расхода топлива, л/100 км |
Самосвалы отечественные и стран СНГ | |
ГАЗ-САЗ 2505-10 | 20,5 Д |
ГАЗ-САЗ 35071 (Д-245.7Е3) | 19,9 Д |
ГАЗ-САЗ 35071 (Д-245.7Е2) | 19,4 Д |
ГАЗ-САЗ-53Б | 28 Б* |
ГАЗ-93. -93А. -93АЭ, -93Б, -93В | 23 Б* |
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 | 28 Б* |
ГАЗ-САЗ-3509 | 27 СПГ |
ГАЗ-САЗ-35101 | 28 Б* |
ЗИЛ-СААЗ 4545 (ЗМЗ-508.300) | 40,1 |
ЗИЛ-СААЗ 454510 (Д-245.9Е3) | 23,9 Д |
ЗИЛ-СААЗ 4545 (ЗИЛ-508.10) | 39,3 |
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М | 37 Б* |
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76. -555-80 | 37 Б* |
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л. -585М | 36 Б* |
ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -4505 | 37 Б* |
ЗИЛ-ММЗ-45023 | 50 СНГ* |
ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ | 37,5 СПГ* |
ЗИЛ-ММЗ-4520 | 27,5 Д |
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В | 36 Б* |
КАЗ-4540 | 28 Д* |
КамАЗ-43255 (Cummins EQB 180 20) | 25,9 Д |
КамАЗ-43255А3 (Cummins 6ISBe210) | 29,7 Д |
КамАЗ-45142-010-15 (КамАЗ-740.31) | 37,4 Д |
КамАЗ-65115 (ЯМЗ-238М2-6) | 38,2 Д |
КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62) | 39,7 Д |
КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62) | 37,7 Д |
КамАЗ-65115 (КамАЗ-740.30) | 36,8 Д |
КамАЗ-6520-06 (КамАЗ-740.50) | 51,2 Д |
КамАЗ-6520-20 (КамАЗ-740.60) | 45,3 Д |
КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51) | 52,1 Д |
КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51) | 44,3 Д |
КамАЗ-6551-12 (КамАЗ-740.51) | 31,8 Д |
КамАЗ-55102 (КамАЗ-740.62-280) | 32 Д |
КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М) | 35 Д |
КамАЗ-5511 | 34 Д |
КамАЗ-55111 | 36,5 Д |
КамАЗ-55118 | 31 СПГ*+9Д или 35 Д |
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С | 48 Д* |
КрАЗ-6505 | 50 Д |
КрАЗ-6510 | 48 Д |
МАЗ-5551А2-323 (ЯМЗ-6563.10) | 33,5 Д |
МАЗ-6501А9-320-021 (ЯМЗ-650.10) | 45,4 Д |
МАЗ-510, -510Б, 510В, -510Г, -511,512,-513, -513А | 28 Д* |
МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 47,8 Д |
МАЗ-551603-021 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М) | 46,3 Д |
МАЗ-5551-020 Р2 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) | 35,7 Д |
МАЗ-5549, -5551 | 28 Д* |
МоАЗ-75051 | 85 Д* |
САЗ-3502 | 28 Б* |
САЗ-3503, -3504 | 26 Б* |
Урал-55571 (ЯМЗ-236НЕ2) | 43,8 Д |
Урал-63685-10 (ЯМЗ-760.10) | 43 Д |
Урал-5557 | 34 Д |
Урал-45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) | 44,5 Д |
Урал-55571 (с двигателем ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М) | 34,5 Д |
Самосвалы зарубежные | |
Avia A-30KS | 15 Д* |
Dong Feng Del-3251A-1 | 51 Д |
Ford 65513-02 | 45,7 Д |
Ford Otosan Cargo 343D | 45,5 Д |
Hyndai HD 78 3.9D | 19 |
IFA-W50/A | 19 Д* |
IFA-W50L/K | 24 Д* |
Iveco AMT 653900 | 52,4 Д |
Iveco Р380СИ8х4ЕНZ | 48,8 Д |
Iveco Euro Trakker Cursor 13 (6L-12?88-440-16M) | 49,2 Д |
Maqirus-232D19R | 30 Д* |
Maqirus-290D26R | 44 Д* |
MAN TGA 33.350 6×4 BB-WW | 39,2 Д |
MAN F 2000 40.414 DFAK | 52,3 Д |
Mitsubishi Fuso 8.2D | 28,5 Д |
Scania P380CB 6×4 EN Z | 40,8 Д |
Scania P380CB6x4ENZ | 46,5 Д |
Scania C 124 (6L-11,72-360-9M) | 49,4 Д |
Volvo FM 13.400 Truck 6×4 | 52,4 Д |
Volvo FM 13.440 Truck 6×4 | 45 Д |
Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M) | 38,6 Д |
Volvo FM (6L-12,8-400-9M) | 40,5 Д |
Таtга Е815-2АOSO1 6×6.2 | 49,7 Д |
Таtга-138S1, -138S3 | 36 Д* |
Таtга-148S1М, -148S3 | 36 Д* |
Таtга-Т815С1, -Т815С1А, -Т815СЗ | 42 Д* |
Источник