Что такое коэффициент полезной загрузки для самосвалов

Что такое коэффициент полезной загрузки для самосвалов thumbnail

Добрый день всем!!!
Помогите пожалуйста рассчитать расход ДТ по формуле, что то совсем запуталась с гружеными ездками самосвалов.
Из путевки следует, что самосвал проехал:
из А (гараж) в Б (база) пройдено = 7 км
из Б (база) в В (объект) пройдено = 60 км  – сделано 3 ездки с грузом по 10 км (в т.ч. пройдено 30 км с грузом, всего перевезено 30 т. груза
                                                                                                                                                  пройдено 30 км без груза)
из В (объект) в А (гараж) пройдено = 17 км

Итого общий пробег составил = 84 км, в т.ч. с грузом 30 км, всего  перевезено 30 т груза
Вес самосвала порожний 15 т
Перевезти может за рейс 10 т
В Минтрансе нормы расхода нет, поэтому издан приказ и акт контрольного замера из которого следует, что на пробег 100 км (50 км с грузом 50 без) ТРАНСПОРТНАЯ норма с учетом транспортной работы (с коэф. 0,5) составляет = 40,91 л/100 км
+ уставновлены повышающие коэф. за поездки по городу – 10%
+0,25 доп. норма расхода на каждую ездку с грузом.

Есть формула:
Qн = 0,01 · Hsanc · S · (1 + 0,01 ·D) + Hz · Z,
где Qн – нормативный расход топлива, л;
S – пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
Hsanc – норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:
Hsanc = Hs + Hw · (Gпр + 0,5q), л/100 км, где
Hs – транспортная норма автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;
Hw – норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т · км;
Gпр – собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;
q – грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q – с коэффициентом загрузки 0,5), т;
Hz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л;
Z – количество ездок с грузом за смену;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

1 вариант расчета:
0,01 * 40,91л. * 84км* (1+0,01+10) + 0,25 * 3 ездки = 38,55 лит.

2 вариант расчета:
находим сначала есть ли коэф. загрузки 0,5: пробег с грузом / общий пробег = 30 км / 84 км = 0,36 он получается меньше 0,5…вот тут и ступор…как тогда считать расход?? не понимаю как рассчитывается формула Hsanc = Hs + Hw · (Gпр + 0,5q), л/100 км,  помогите пожалуйста!!!!!!

Что такое коэффициент полезной загрузки для самосвалов

Что такое коэффициент полезной загрузки для самосвалов

Здравствуйте,

Цитата (Екатерина КЕН):не понимаю как рассчитывается формула Hsanc = Hs + Hw · (Gпр + 0,5q), л/100 км

1. Самосвал обычный? Без прицепа/полуприцепа? Тогда Hsanc = Hs

2. Проще разбить работу самосвала на две части:
  – порожний пробег к месту работы, возвращение на базу (7 км + 17 км)
  – штатная работа с коэффициентом 0,5 (60 км)

Для штатной работы – понятно – 0,01 * 40,91 л * 60 км * (1 + 0,01 * 10) + 0,25 * 3 ездки (кстати, по городу ездил?)

Для порожнего пробега 0,01 * Базовая Норма * 24 км * (1 + 0,01 * 10)
Нет базовой нормы? Можно определить обратным расчетом как
40,91 л – 0,5 * 1,3 * Нормативная Нагрузка (т),
где 1,3:

Цитата (Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 14.07.2015) “О введении в действие методических рекомендаций “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте”):
4. Нормы расхода топлив могут устанавливаться… …
… …
Для автомобилей установлены следующие виды норм:
… …
– транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа – до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, – или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.

Обратите внимание, что “до 1,3 л”. Т.е. можно применять мЕньшую величину.

Что такое коэффициент полезной загрузки для самосвалов

Что такое коэффициент полезной загрузки для самосвалов

Спасибо за ответ!
Хочу уточнить нормативная нагрузка – это что сколько может перевезти за рейс тонн или разрешенная масса с самим самосвалов? Самосвал без прицепа. И еще подскажите наверно нужно сделать правильно акт о замере топлива: где указать:
1. что проехал 100 км без нагрузки – расход такой то – это базовая норма?
2. с 0,5 нагрузки (50 км пустой и 50 км груженый) -40.91 – это транспортная работа самосвала правильно?

Что такое коэффициент полезной загрузки для самосвалов

Что такое коэффициент полезной загрузки для самосвалов

Цитата (Екатерина КЕН):нормативная нагрузка – это что сколько может перевезти за рейс тонн

Да. Точнее, сколько должен.

Цитата (Екатерина КЕН):1. что проехал 100 км без нагрузки – расход такой то – это базовая норма?

Да.

Цитата (Екатерина КЕН):2. с 0,5 нагрузки (50 км пустой и 50 км груженый) -40.91 – это транспортная работа

Транспортная норма.

Источник

При вводе коэфициента на изменение собственного веса, соответсвующая строка в расчете появлется, из чего я делаю вывод, что коэфициент на транспортную работу, в случае самосвала, в рачете просто не участвует.

Прошу прощения, но названная Вами норма “на изменение собственного веса” относится к самосвалам, и  грузовикам, и тягачам отягощенных ПРИЦЕПАМИ!!!

Hw – норма расхода топлив на транспортную  работу  – используется в расчете расхода топлива независимо от того есть прицеп (и соответсвенно увеличивается собственная масса автомобиля) или его нет.

Ваша трактовка названия этой нормы не соответствует действующему нормативному документу.

И еще одна проблема: если коэфициент загрузки самосвала равен нулю, программа не даёт его сохранить. Что не есть правильно. Т.к. организация имеет право сама определить: устанавливать коэфициент загрузки 0,5 или нет. И в случае если  он равен нулю (т.е. не установлен) должен использоваться коэфициент Hw – на транспортную работу!

По определению собственный вес – это вес транспортного средства без груза – термин устоявшийся, в таком же значени он применяется в например в правилах дорожного движения.

У САМОСВАЛа  собственный вес не изменяется, если конечно в него не внесено конструктивных изменений!
Если есть нормативный документ который убедит бухгалтерию и что более важно налоговые органы в правильности Вашей позиции дайте на него ссылку.
Если нет, исправьте фомулу расчёта для самосвалов, точнее верните расчет к виду, который был в УАТ версии 3 с тех пор изменений  в законодательстве в части расчета норм  расхода ГСМ не было.

Читайте также:  Льняные семена полезные свойства для кожи лица

Привожу выдержку из нормативного документа, текст котоого взят из Консультанта.

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
“НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ”

…….

9. Грузовые бортовые автомобили

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

          Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D),            (3)

где Qн – нормативный расход топлива, л;
S – пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan – норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

   Hsan = Hs + Hg x Gпр, л/100 км,

где Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном  состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
Hg – норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км ;
Gпр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
Hw – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км ;
W – объем транспортной работы, т.км : W = Gгр x Sгр (где Gгр – масса груза, т;
Sгр – пробег с грузом, км);
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная  надбавка или снижение) к норме, %.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив
увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) – до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) – до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно – до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей

с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами

норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного газа – до 2,64 л; природного газа – до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м -природного газа и до 0,25 л – дизельного топлива.
……………
11. Самосвалы

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

           Qн = 0,01 x Hsanc x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x Z,            (4)

где Qн – нормативный расход топлив, л;
S – пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
Hsanc – норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

Hsanc = Hs + Hw x (Gпр + 0,5q), л/100 км,

где Hs – транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;
Hw – норма расхода топлив на транспортную  работу  автомобиля-самосвала (если при расчете Hs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную  массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т x км;
Gпр – собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;
q – грузоподъемность  прицепа,  полуприцепа  (0,5q  – с коэффициентом загрузки 0,5), т;
Hz – дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;
Z – количество ездок с грузом за смену;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки – 0,5): бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного газа – до 2,64 л; природного газа – до 2 куб. м.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
– до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;
– до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.
Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа “БелАЗ” дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.
В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).

Источник

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

Qн = 0,01х Нsans х S х (1+0,01 х D) + Нz х 2

где:

Н sans – норма расхода топлива самосвального автопоезда:

Н sans = Н s + Н w х (С пр + 0,5 х q}, л/100 км

где:

Нw – норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км или куб.м/100 т.км;

Gпр – собственная масса прицепа, полуприцепа, т;

q – грузоподъемность прицепа, т);

Нs – базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;

S – пробег автомобиля или автопоезда, км;

Нz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л;

Z – количество ездок с грузом за смену;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Н г) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

  • 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб.м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;
  • 0,2 куб.м природного газа и 0,1 л. дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.

Такие машины, как карьерные самосвалы БелАЗ, эксплуатируются в более сложных условиях. Для них дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере 1 л.

Читайте также:  Чем полезен нут и с чем его едят

Норма расхода топлива у Белазов на 1 л больше по сравнению с другими самосвалами Источник фото: belaz.byНорма расхода топлива у Белазов на 1 л больше по сравнению с другими самосвалами

При работа автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности:

  • бензина – 2 литра;
  • дизельного топлива – 1,3 литра;
  • сжиженного газа – 2,5 литра;
  • природного газа – 2 куб.м.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей. При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.

Марка, модель автомобиляБазовая норма
Аviа А-ЗОКS15 д
БелАЗ-540, -540А135 д
БелАЗ-548А160д
БелАЗ-548ГД200 гсн
БелАЗ-549. -7509270 д
БелАЗ-7510. -7522135 д
БелАЗ-7523. -7525160 д
БелАЗ-7526135 д
БелАЗ-7527160 д
БелАЗ-75401150 д
БелАЗ-7548160 д
ГАЗ-САЗ-53Б28
ГАЗ-93. -93А. -93АЭ. -93Б, -93В23
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -350828
ГАЗ-САЗ-350927 спг (28)
ГАЗ-САЗ-3510128
ЗИЛ-ММЗ-554. -55413. -554М37
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76. -555-8037
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л. -585М36
ЗИЛ-ММЗ-4502. -45021. -4502237
ЗИЛ-ММЗ-4502350 гсн
ЗИЛ-ММЗ-450537
ЗИЛ-ММЗ-4505437.5 спг (37)
ЗИЛ-ММЗ-138АБ37.5 спг (37)
IFA-W50A19д
IFA-W50L/K24 д
КАЗ-600, -600АВ. -600Б, -600В36
КАЗ-454028 д
КамАЗ-5510232 д
КамАЗ-55102 (с двигателем ЯМЗ-238)35 д
КамАЗ-551134 д
КамАЗ-5511136.5 д
КамАЗ-5511831 спг плюс 9.0 д (35 д)
КоАЗ-222. -222Б50 д
КоАЗ-256. -256Б. -256Б1. -256Б1С48 д
КоАЗ-650550 д
КоАЗ-651048 д
Maqirus-232D19R30 д
Maqirus-290D26R44 д
МАЗ-20533 д
МАЗ-503, -503А, -503Б, 503В, -503Г28 д
МАЗ-510. -51 ОБ, 510В. -5 ЮГ28 д
МАЗ-511. -51228 д
МАЗ-513. -51 ЗА28 л
МАЗ-5549. -555128 д
МоАЗ-7505185 д
САЗ-350228
САЗ-3503. -350426
Таtга-138S1. -138S336 д
Таtга-148S1М, -148S336 д
Таtга-Т815С1, -Т815С1А. -Т815СЗ42 д
Урал-555734 д
Урал-55571 (с двигателем ЯМЗ-236)34.5 д
Марка, модель автомобиля Моторные масла Трансмиссионные масла Специальные масла Пластичные смазки
Avia А-ЗОК52,80,40,10,3
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522. –75264,50,51,00,3
БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 всех модификаций4,30,51,00,3
ГАЗ-53Б2,10,30,10,25
ГАЗ-93 всех модификаций2,20,250,10,25
ГАЗ-САЗ-2500, -3507. -3508, -3509. –3510 всех модификаций2,10,30,10,25
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, -4505 всех модификаций2,00,30,10,2
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций2,20,250,10,2
IFA-W50/A, W50L/K2,90,40,10,3
КАЗ-600 всех модификаций2,20,250,10,2
КАЗ-45402,80,40,150,35
КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций2,80,40,150,35
КрАЗ-222 всех модификаций3,00,40,10,35
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций2,90,40,10,3
Magirus-232019К, -290D26К2,50,40,10,3
МАЗ-2053,00,40,10,35
МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549. –5551 всех модификаций2,90,40,150,35
МоАЗ-750514,50,51,00,3
САЗ-35022,10,30,10,25
САЗ-3503, -35042,20,30,10,3
Tatra-138, -148 всех модификаций2,80,40,10,3
Tatra -Т815С всех модификаций2,80,40,10,3
Урал-55572,80,40,150,35

Источник

Определение нормируемого значения расхода топлива для самосвалов и самосвальных автопоездов.

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

Qн = 0,01х Нsans х S х (1+0,01 х D) + Нz х 2

где:

Н sans — норма расхода топлива самосвального автопоезда:

Н sans = Н s + Н w х (С пр + 0,5 х q}, л/100 км

где:

Нw — норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км или куб.м/100 т.км;

Gпр — собственная масса прицепа, полуприцепа, т;

q — грузоподъемность прицепа, т);

Нs — базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;

S — пробег автомобиля или автопоезда, км;

Нz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Н г) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

  • 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб.м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;
  • 0,2 куб.м природного газа и 0,1 л. дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности:

  • бензина — 2 литра;
  • дизельного топлива — 1,3 литра;
  • сжиженного газа — 2,5 литра;
  • природного газа — 2 куб.м.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей. При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.

Марка, модель автомобиля

Базовая норма расхода топлива, л/100 км

Самосвалы отечественные и стран СНГ

ГАЗ-САЗ 2505-10

20,5 Д

ГАЗ-САЗ 35071 (Д-245.7Е3)

19,9 Д

ГАЗ-САЗ 35071 (Д-245.7Е2)

19,4 Д

ГАЗ-САЗ-53Б

28 Б*

ГАЗ-93. -93А. -93АЭ, -93Б, -93В

23 Б*

ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508

28 Б*

ГАЗ-САЗ-3509

27 СПГ

ГАЗ-САЗ-35101

28 Б*

ЗИЛ-СААЗ 4545 (ЗМЗ-508.300)

40,1

ЗИЛ-СААЗ 454510 (Д-245.9Е3)

23,9 Д

ЗИЛ-СААЗ 4545 (ЗИЛ-508.10)

39,3

ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М

37 Б*

ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76. -555-80

37 Б*

ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л. -585М

36 Б*

ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -4505

37 Б*

ЗИЛ-ММЗ-45023

50 СНГ*

ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ

37,5 СПГ*

ЗИЛ-ММЗ-4520

27,5 Д

КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В

36 Б*

КАЗ-4540

28 Д*

КамАЗ-43255 (Cummins EQB 180 20)

25,9 Д

КамАЗ-43255А3 (Cummins 6ISBe210)

29,7 Д

КамАЗ-45142-010-15 (КамАЗ-740.31)

37,4 Д

КамАЗ-65115 (ЯМЗ-238М2-6)

38,2 Д

КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62)

39,7 Д

КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62)

37,7 Д

КамАЗ-65115 (КамАЗ-740.30)

36,8 Д

КамАЗ-6520-06 (КамАЗ-740.50)

51,2 Д

КамАЗ-6520-20 (КамАЗ-740.60)

45,3 Д

КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51)

52,1 Д

КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51)

44,3 Д

КамАЗ-6551-12 (КамАЗ-740.51)

31,8 Д

КамАЗ-55102 (КамАЗ-740.62-280)

32 Д

КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М)

35 Д

КамАЗ-5511

34 Д

КамАЗ-55111

36,5 Д

КамАЗ-55118

31 СПГ*+9Д или 35 Д

КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С

48 Д*

КрАЗ-6505

50 Д

КрАЗ-6510

48 Д

МАЗ-5551А2-323 (ЯМЗ-6563.10)

33,5 Д

МАЗ-6501А9-320-021 (ЯМЗ-650.10)

45,4 Д

МАЗ-510, -510Б, 510В, -510Г, -511,512,-513, -513А

28 Д*

МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)

47,8 Д

МАЗ-551603-021 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М)

46,3 Д

МАЗ-5551-020 Р2 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М)

35,7 Д

МАЗ-5549, -5551

28 Д*

МоАЗ-75051

85 Д*

САЗ-3502

28 Б*

САЗ-3503, -3504

26 Б*

Урал-55571 (ЯМЗ-236НЕ2)

43,8 Д

Урал-63685-10 (ЯМЗ-760.10)

43 Д

Урал-5557

34 Д

Урал-45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М)

44,5 Д

Урал-55571 (с двигателем ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М)

34,5 Д

Самосвалы зарубежные

Avia A-30KS

15 Д*

Dong Feng Del-3251A-1

51 Д

Ford 65513-02

45,7 Д

Ford Otosan Cargo 343D

45,5 Д

Hyndai HD 78 3.9D

19

IFA-W50/A

19 Д*

IFA-W50L/K

24 Д*

Iveco AMT 653900

52,4 Д

Iveco Р380СИ8х4ЕНZ

48,8 Д

Iveco Euro Trakker Cursor 13 (6L-12?88-440-16M)

49,2 Д

Maqirus-232D19R

30 Д*

Maqirus-290D26R

44 Д*

MAN TGA 33.350 6×4 BB-WW

39,2 Д

MAN F 2000 40.414 DFAK

52,3 Д

Mitsubishi Fuso 8.2D

28,5 Д

Scania P380CB 6×4 EN Z

40,8 Д

Scania P380CB6x4ENZ

46,5 Д

Scania C 124 (6L-11,72-360-9M)

49,4 Д

Volvo FM 13.400 Truck 6×4

52,4 Д

Volvo FM 13.440 Truck 6×4

45 Д

Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M)

38,6 Д

Volvo FM (6L-12,8-400-9M)

40,5 Д

Таtга Е815-2АOSO1 6×6.2

49,7 Д

Таtга-138S1, -138S3

36 Д*

Таtга-148S1М, -148S3

36 Д*

Таtга-Т815С1, -Т815С1А, -Т815СЗ

42 Д*

ГАЗ-САЗ 35071 (Д-245.7Е3)

20,5 Д

Читайте также:  Самые полезные крупы по содержанию белка

Источник

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

Qн = 0,01х Нsans х S х (1+0,01 х D) + Нz х 2

где:

Н sans – норма расхода топлива самосвального автопоезда:

Н sans = Н s + Н w х (С пр + 0,5 х q}, л/100 км

где:

Нw – норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км или куб.м/100 т.км;

Gпр – собственная масса прицепа, полуприцепа, т;

q – грузоподъемность прицепа, т);

Нs – базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;

S – пробег автомобиля или автопоезда, км;

Нz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л;

Z – количество ездок с грузом за смену;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Н г) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

  • 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб.м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;
  • 0,2 куб.м природного газа и 0,1 л. дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности:

  • бензина – 2 литра;
  • дизельного топлива – 1,3 литра;
  • сжиженного газа – 2,5 литра;
  • природного газа – 2 куб.м.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей. При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.

Марка, модель автомобиля Базовая норма расхода топлива, л/100 км
Самосвалы отечественные и стран СНГ
ГАЗ-САЗ 2505-10 20,5 Д
ГАЗ-САЗ 35071 (Д-245.7Е3) 19,9 Д
ГАЗ-САЗ 35071 (Д-245.7Е2) 19,4 Д
ГАЗ-САЗ-53Б 28 Б*
ГАЗ-93. -93А. -93АЭ, -93Б, -93В 23 Б*
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 28 Б*
ГАЗ-САЗ-3509 27 СПГ
ГАЗ-САЗ-35101 28 Б*
ЗИЛ-СААЗ 4545 (ЗМЗ-508.300) 40,1​
​ЗИЛ-СААЗ 454510 (Д-245.9Е3) ​23,9 Д
​ЗИЛ-СААЗ 4545 (ЗИЛ-508.10) ​39,3
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М 37 Б*
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76. -555-80 37 Б*
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л. -585М 36 Б*
ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -4505 37 Б*
ЗИЛ-ММЗ-45023 50 СНГ*
ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ 37,5 СПГ*
ЗИЛ-ММЗ-4520 27,5 Д
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В 36 Б*
КАЗ-4540 28 Д*
КамАЗ-43255 (Cummins EQB 180 20) 25,9 Д
КамАЗ-43255А3 (Cummins 6ISBe210) 29,7 Д
КамАЗ-45142-010-15 (КамАЗ-740.31) 37,4 Д
КамАЗ-65115 (ЯМЗ-238М2-6) 38,2 Д
КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62) 39,7 Д
КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62) 37,7 Д
КамАЗ-65115 (КамАЗ-740.30) 36,8 Д
КамАЗ-6520-06 (КамАЗ-740.50) 51,2 Д
КамАЗ-6520-20 (КамАЗ-740.60) 45,3 Д
КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51) 52,1 Д
КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51) 44,3 Д
КамАЗ-6551-12 (КамАЗ-740.51) 31,8 Д
КамАЗ-55102 (КамАЗ-740.62-280) 32 Д
КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М) 35 Д
КамАЗ-5511 34 Д
КамАЗ-55111 36,5 Д
КамАЗ-55118 31 СПГ*+9Д или 35 Д
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С 48 Д*
КрАЗ-6505 50 Д
КрАЗ-6510 48 Д
МАЗ-5551А2-323 (ЯМЗ-6563.10) 33,5 Д
МАЗ-6501А9-320-021 (ЯМЗ-650.10) 45,4 Д
МАЗ-510, -510Б, 510В, -510Г, -511,512,-513, -513А 28 Д*
МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) 47,8 Д
МАЗ-551603-021 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М) 46,3 Д
МАЗ-5551-020 Р2 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) 35,7 Д
МАЗ-5549, -5551 28 Д*
МоАЗ-75051 85 Д*
САЗ-3502 28 Б*
САЗ-3503, -3504 26 Б*
Урал-55571 (ЯМЗ-236НЕ2) 43,8 Д
Урал-63685-10 (ЯМЗ-760.10) 43 Д
Урал-5557 34 Д
Урал-45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) 44,5 Д
Урал-55571 (с двигателем ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М) 34,5 Д
Самосвалы зарубежные
​Avia A-30KS 15 Д*​
​Dong Feng Del-3251A-1 51​ Д
​Ford 65513-02 45,7 Д
​Ford Otosan Cargo 343D ​45,5​ Д
​Hyndai HD 78 3.9D 19​
​IFA-W50/A 19 Д​*
​IFA-W50L/K ​24 Д*
​Iveco AMT 653900 ​52,4 Д
​Iveco Р380СИ8х4ЕНZ 48,8 Д​
​Iveco Euro Trakker Cursor 13 (6L-12?88-440-16M) 49,2 Д​
​Maqirus-232D19R 30 Д​*
​Maqirus-290D26R ​44 Д*
​MAN TGA 33.350 6×4 BB-WW ​39,2 Д​
​MAN F 2000 40.414 DFAK ​52,3 Д​
Mitsubishi Fuso 8.2D ​28,5 Д
​Scania P380CB 6×4 EN Z 40,8​ Д
​​Scania P380CB6x4ENZ ​46,5 Д
​​Scania C 124 (6L-11,72-360-9M) 49,4​ Д
​Volvo FM 13.400 Truck 6×4 ​52,4 Д
​​Volvo FM 13.440 Truck 6×4 ​45 Д
​​​Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M) 38,6 Д​
​​​Volvo FM (6L-12,8-400-9M) 40,5​ Д
​Таtга Е815-2АOSO1 6×6.2 ​49,7 Д
​Таtга-138S1, -138S3 36​ Д*
​Таtга-148S1М, -148S3 ​36 Д*
​Таtга-Т815С1, -Т815С1А, -Т815СЗ ​42 Д*

Источник